Кубинские министры, чиновники и полицейские постепенно пересаживаются с российских "Лад", которые в течение последних 30 лет составляли основу местного автопарка, на более комфортные китайские автомобили Geely CK, оборудованные гидроусилителями руля, электростеклоподъемниками, кондиционерами и CD-проигрывателями. Как сообщает агентство Reuters, причиной изменений нравов чиновников является не только повышенный по сравнению с "Ладами" комфорт китайских автомобилей, но и тесные торговые отношения, наладившиеся в последнее время между странами с коммунистическим строем.
Однако по мнению местных жителей, новые иномарки не смогут вытеснить продукцию российского автопрома с кубинских дорог по нескольким причинам. Одной из них является то, что для приобретения иностранного автомобиля кубинцам необходимо получать специальное разрешение, а после покупки такая машина останется в собственности государства. Кроме того, "классика" стоит на Кубе всего 5000 долларов.
Вторая причина - легкая ремонтопригодность российских автомобилей, их неприхотливость и надежность. "Любой кубинец может починить "Ладу", имея лишь кусок проволоки", - заявил один из местных автомехаников. "Если вы спросите жителя Кубы об этом автомобиле, он ответит вам, что ни за что на свете не захочет поменять "Ладу" на любую другую машину", - подчеркнул он.
В настоящий момент на острове насчитывается около 60 тысяч завезенных до 1961 года старых американских "олдтаймеров" и около 100 тысяч "жигулей". Китайских машин Geely в этом году завезено лишь 1500 штук.
Как сообщалось ранее, правительства России и Кубы подписали соглашение о создании совместного предприятия, при участии "АвтоВАЗа", "УАЗа", ВЭБа и местной компании "Кубальсе". Это СП займется заменой старых автомобилей на новые и их арендой. В этом году на Кубу планируется отправить около 2000 автомобилей Lada.