В условиях экономического кризиса авторынки разных стран демонстрируют сейчас совершенно разные показатели. Диапазон изменений по отношению к прошлому году колеблется от -80% до +29%. В обзоре агентства "Автостат" отмечается, что самые сильные темпы падения автомобильного рынка за восемь месяцев 2009 года наблюдаются в Латвии (-80%) и Исландии (-79%), то есть емкость рынков этих стран сократилась практически в пять раз. Падение на уровне 70% фиксируется на Украине. Литва и Эстония также находятся в самом низу рейтинга – здесь рынки сократились на 69% и 67% соответственно. Больше, чем в России (-51%), "просели" также авторынки в Ирландии (-64%) и Румынии (-60%). В итоге Россия сейчас находится на восьмом месте по темпам падения авторынка на европейском континенте.
На этом фоне рост рост реализации новых легковых автомобилей в Китае (+29%), Германии (+27%), Словакии (+22%) и Чехии (+9%) выглядит фантастически, хотя объясняется вполне понятными причинами, главные из которых – сильная экономика и грамотная поддержка внутреннего рынка со стороны властей, считают аналитики.