Команда "Формулы-1" Renault отказалась от дальнейшего уголовного разбирательства в отношении семьи Пике - Нельсона Пике-старшего и Нельсона Пике-старшего, которые обвинялись в даче ложных показаний и попытке шантажа. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте команды.
Уголовное дело было заведено 11 сентября, после того, как бывший пилот Renault Нельсон Пике-младший обвинил директора команды Флавио Бриаторе и ее технического директора Пэта Симондса в том, что они вынудили его совершить умышленную аварию на Гран-при Сингапура в 2008 году. Сразу после этого заявления и Бриаторе, и Симондс отвергли обвинения в свой адрес, назвав высказывания Пике ложными. Кроме того, по инициативе Бриаторе против семьи Пике во Франции было возбуждено уголовное дело.
Однако накануне слушания по этому вопросу во Всемирном совете по автоспорту FIA, запланированного на 21 сентября, команда Renault признала свою вину и отправила Бриаторе и Симондса в отставку. Совет по автоспорту, в свою очередь, наказал французскую конюшню условной дисквалификацией на два года, а Симондс и Бриаторе были отстранены от "Формулы-1": технический директор сроком на пять лет, а Флавио Бриаторе - пожизненно.
"Мы хотим закрыть эту тему, поэтому расследование в отношении Пике, инициированное во Франции, прекращено", - заявил адвокат команды Renault Али Малек. "Мы знаем, что инициатор этого разбирательства - Флавио Бриаторе - пока не отказался от своих претензий, но сделаем все возможное, чтобы положить конец этому разбирательству", - добавил он.
Напомним, что Нельсон Пике-младший "вспомнил" о своей прошлогодней аварии в Сингапуре почти после того, как был уволен из команды - начиная с Гран-при Европы Бриаторе заменил его на Романа Гросжана. По словам Нельсона, перед сингапурской гонкой Бриаторе потребовал от него устроить аварию на 13-14 круге, пообещав взамен сохранить за ним место в команде до конца сезона 2008 года. В результате, Пике-младший умышленно врезался в отбойник, что помогло лидеру Renault Фернандо Алонсо выиграть этап - его тактика с ранней дозаправкой была рассчитана как раз на возможность появления на трассе машины безопасности.