Норьерг Хауг признался, что Mercedes не успевает подготовить надежный и одновременно мощный мотор к началу сезона
Восьмицилиндровые двигатели Mercedes пока не могут тягаться с конкурентами ни в вопросах мощности, ни в сфере надежности. К такому неутешительному выводу пришел Руководитель Спортивного отделения штутгартской компании Норберг Хауг. Австриец отрыто признал, что Mercedes отстал от графика по созданию надежного и качественного мотора, и теперь вынужден наверстывать упущенное.
«Я открыто признаю, что наша программа по созданию двигателя В8 находится отнюдь не там, где она должна быть в настоящее время. У нас осталось весьма мало времени, и некоторое количество нерешенных проблем. Удастся ли нам полностью решить их до начала Гран При Бахрейна? Кто знает».
Основная проблема Mercedes FO108S, как считают, независимые эксперты, кроется именно в надежности. В прошлом сезоне подчиненным Хауга так и не удалось построить надежную «десятку», а в этом году ситуация рискует повториться но уже с восьмицилиндровым двигателем. В угоду повышения надежности инженеры Mercedes вынуждены были рекомендовать McLaren искусственно понизить обороты двигателя во избежание преждевременных отказов, чем и были вызваны не самые хорошие результаты, демонстрируемые пилотами команды на тестах. Ситуацию несколько спасла новая модификация мотора, установленная на машины в начале недели, однако до окончательного решения проблем, по словам Хауга, еще далеко. Есть мнение, что на данный момент «придушенный» FO108S раскручивается всего лишь до 17500 об./мин., проигрывая таким образом конкурентам порядка 2000 об./мин.