Технический директор команды Williams Патрик Хэд поддержал идею, ранее озвученную командой Ferrari, о том, что Международная автомобильная федерация (FIA) должна разрешить командам выставлять на гонки по три болида. Об этом сообщает издание PlanetF1.com. Однако, по словам Хэда, третий болид необходимо зарезервировать исключительно за молодыми пилотами.
Ferrari предложила ввести правило трех болидов для того, чтобы дать возможность выступить в гонках "Формулы-1" тем пилотам, у которых нет постоянного места в команде. К примеру, появление за рулем болида Ferrari Михаэля Шумахера в нескольких Гран-при, по мнению руководства Скудерии, могло бы повысить общую популярность гонок. При этом сейчас в Ferrari на два болида претендуют шесть пилотов: это Фелипе Масса и Кими Райкконен, у которых уже есть контракты на следующий год, Фернандо Алонсо, которого прочат в команду на место Кими, а также Шумахер, Джанкарло Физикелла (контракт с ним был подписан в начале сентября), и два тест-пилота: Лука Бадоер и Марк Жене.
"Мы не против третьей машины для тех команд, которые могут это себе позволить в плане финансов. Но мы считаем, что ездить на ней должны молодые пилоты. "Формула-1" должна привлекать новые таланты", - заявил Патрик Хэд. Однако, по его мнению, команды среднего звена будут против правила трех машин. "Для них появление третьей быстрой машины в каждой из топ-команд будет означать уменьшение шансов на то, чтобы заработать очки в гонке", - считает он.
Если же зарезервировать третью машину за молодыми пилотами, то, по мнению Хэда, у них появится реальный шанс привыкнуть к машине и проявить себя в гонках. К тому же в ситуации, когда основной пилот команды получает травму, как это было с Массой в Венгрии, наличие опытного третьего пилота позволит сохранить как минимум два болида команды в пелотоне, а не сажать за руль новичка, который проводил последние тесты в "Формуле-1" несколько месяцев назад.
Стоит напомнит, что ранее, накануне Гран-при Европы, команда Williams не разрешила Михаэлю Шумахеру (он должен был заменить травмированного Фелипе Массу) провести внеплановые тесты за рулем болида в спецификациях 2009 года. Как тогда заявил владелец команды Фрэнк Уильямс, правила о запрете тестов действуют для всех команд, и было бы нечестно делать уступки только одной из них.