Porsche устроила в Женеве сразу четыре мировых премьеры. Правда, все машины являются новыми модификациями знаменитого 911-го семейства. Внешне все машины почти не отличаются от выпускавшихся ранее, однако главная особенность этих машин в другом.
Но для начала о том, какие же автомобили были представлены во Франкфурте. Это 911 Turbo, 911 GT3 RS, 911 GT3 RS Cup и 911 Sport Classic. Про последнюю модель мы уже писали – напомним, что 911 Sport Classic является самым дорогим Porsche, который только поставляется на наш рынок.
А теперь о том, что же представляют собой 911 Turbo, 911 GT3 RS, 911 GT3 RS Cup. Главное отличие новых машин заключается в двигателе. Если раньше автомобили имели агрегат объемом 3,6 л, то отныне объем мотора увеличился до 3,8 л. Причем, и этим в Porsche особо гордятся, инженеры не просто увеличили объем. Это совершенно новый двигатель, который был разработан с чистого листа!
Ну и конкретно о версиях. Самой мощной является, конечно же, полноприводная 911 Turbo. Благодаря наличию двух турбокомпрессоров с изменяемой геометрией 3,8-литровый агрегат выдает сразу 500 л.с. (старая версия 911 Turbo имела 480 л.с.). Есть и еще одна новость – вместо традиционного «автомата» 911 Turbo можно будет оснастить коробкой PDK с двумя сцеплениями (разумеется, «механика» никуда не денется). И именно с PDK новый 911 Turbo будет наиболее динамичной – с места до 100 км/ч новый 911 Turbo будет разгоняться всего за 3,4 с. Ну а максимальная скорость машины составит 312 км/ч.
Интересно, что российские цены на Porsche 911 Turbo уже объявлены. Этот автомобиль будет стоить у нас 7 461 000 руб. в версии купе и 8 034 000 руб. для кабриолета.
Porsche 911 GT3 RS будет чуть медленнее 911 Turbo, однако, именно этот автомобиль будут покупать в качестве основы для постройки «боевых» автомобилей для гонок. 911 GT3 RS оснащается только задним приводом и только механической коробкой передач с «короткими» передаточными числами, более широкой колеей передних и задних колес, специальной подвеской PASM. Кроме того, машина получит каркас безопасности, настоящие гоночные сиденья, шины размерности 245/35 ZR19 спереди и 325/30 ZR19 сзади. Есть и еще одно отличие GT3 RS от обычных машин – здесь стоят динамические опоры двигателя, которые изменяют свою жесткость и амортизацию в зависимости от ситуации.
Кстати о силовом агрегате. Как вы уже поняли, он имеет объем 3,8 л, а его мощность составляет 450 л.с. И это без применения турбонаддува! Таким образом, получается, что на каждый литр рабочего объема здесь приходится по 118 л.с. Для атмосферных 6-цилиндровых мотором это рекорд.
Да и аэродинамика GT3 RS продумана так, чтобы машина идеально себя чувствовала не на скоростных автобанах, а на кольцевых трассах. А еще эту машину можно при желании оснастить специальным литий-ионным аккумулятором, который устанавливают на место стандартного свинцового. Он имеет совсем небольшую емкость, но при этом дает преимущество в массе (минус 10 кг). Ведь при езде по кольцу заводить автомобиль нужно не так уж и часто.
А еще есть версия 911 GT3 Cup. Это уже полноценная гоночная машина, которую специалисты Porsche построили на основе GT3 RS. Эта машина имеет такой же 450-сильный двигатель, но при этом масса 911 GT3 Cup снижена до минимально возможного. Автомобиль весит всего 1200 кг! Кузов GT3 Cup значительно шире, чем у 911 GT3 RS, кроме того, на гоночную версию установлен иной обвес и видоизменённые спойлеры увеличенной площади, которые значительно увеличили прижимную силу, действующую на переднюю и заднюю оси. GT3 Cup получил настраиваемую систему выхлопа и тормозную систему PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) с композитными тормозными дисками, которые позволили не только повысить эффективность и стабильность торможения, но и уменьшить массу автомобиля на 20 килограммов. Кинематика подвески немного изменена, жёсткость не регулируется, но зато есть возможность настраивать эффективность работы стабилизаторов поперечной устойчивости.
В открытую продажу GT3 Cup не попадет – его смогут купить только гоночные команды.