Компания Honda Motor разработала первую в мире роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, предназначенную для спортивных мотоциклов с большим объемом двигателя. Как говорится в официальном пресс-релизе, первой моделью, которая получит новую трансмиссию, станет 109-сильный Honda VFR с четырехцилиндровым мотором объемом 782 кубических сантиметра.
Принцип работы коробки передач с двумя сцеплениями для мотоциклов схож с аналогичными автомобильными трансмиссиями. Два сцепления в КПП работают поочередно. В то время как одно подключает передачу, другое высвобождает. Первое сцепление контролирует нечетные передачи (первую, третью, пятую), а второе - четные (вторую, четвертую и шестую). В компании Honda отмечают, что смена ступеней будет происходить быстро и плавно, без разрыва потока мощности.
У новой шестиступенчатой КПП будет три режима работы: полностью автоматический, а также спортивный и полностью ручной режимы.
В ближайшем будущем в Honda рассчитывают устанавливать такую коробку передач и на другие свои спортивные мотоциклы, однако на какие именно — не уточняется. Отметим, что спортбайк VFR с новой трансмиссией появится в продаже в Европе и США в следующем году.