С 1 сентября 2009 года Узбекистан ввел новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в страну, которые окончательно закроют рынок для иномарок. Как пишет журнал "Эксперт-Казахстан", ранее при ввозе новых и подержанных автомобилей взималась 30-процентная таможенная пошлина, акцизный налог, НДС и таможенный сбор. Нововведения формально снижают ставки на ввоз на 10% (с 30 до 20%), но при этом появляются новые сборы от 1,8 долл. до 3 долл. за куб. см в зависимости от объема двигателя. В результате за ввоз авто с двигателем объемом 1,5 тыс. куб. см сегодня придется заплатить три тысячи долларов плюс все прежние налоги и сборы, которые в среднем поднимали стоимость новых автомобилей на 90%.
В условиях финансового кризиса постановление правительства служит очередной мерой для поддержки СП "GM-Uzbekistan", которое выпускает в Асаке автомобили Daewoo Nexia, Damas и Matiz, а также Chevrolet Lacetti, Captiva и Epica. Официальной статистики по импорту легковых автомобилей в Узбекистане нет, а по экспертным оценкам он составляет порядка 15 тыс. новых легковых автомобилей в год. Известно, что в 2008 году в стране было реализовано около 10 тысяч автомобилей российского производства.