Осенью французский производитель Citroën представит на международном рынке обновленный флагман С3. Новинка приходит на смену бестселлера, продажи которого превысили два миллиона единиц. На украинском рынке новый С3 будет презентован уже в 2010 году.
В ноябре 2009 года в автосалонах Европы появится в продаже новая модель Citroën С3. Впервые в практике концерна модель была запущена в производство без предварительной презентации прототипа. Европа увидит сразу серийную модель во время Франкфуртского автосалона, который пройдет с 17 по 27 сентября.
Новый Citroën С3 полностью изменил свой облик, но сохранил плавные линии и изысканность – визитную карточку французского бренда. Модификация коснулась заднего и переднего бамперов, воздухозаборников и оптики. На переднем бампере разместился новый шеврон, радиаторная решетка стала более агрессивной, а фары приняли форму бумерангов. Современный образ автомобиля дополняют хромированные элементы: дверные ручки, боковые ленты уплотнителя и выхлопная труба.
Новые детали интерьера срисованы с революционной модели DS3. Конструкторы использовали высококачественные материалы, которые применяются для отделки автомобилей премиум-класса. Приборная панель с продольной полосой серого матового цвета или цвета «гляцевый металлик» украшена многочисленными хромированными деталями. В дизайне новинки удачно сочетаются элементы хайтек и ретро-шик.
Citroën С3 представляет инновацию на мировом автомобильном рынке – самое большое ветровое стекло от всемирно известного бренда Zenith. Его исключительная длина (1350мм) позволила увеличить обзорность вверх для передних пассажиров до 80°. Для защиты от солнечных лучей 25 см от верхнего края стекла затонировано. К зоне переднего обзора тон плавно смягчается и переходит к полностью прозрачному. Так, модель с самым большим ветровым стеклом и самой маленькой крышей гарантирует пассажирам больше обзорности и света в сочетании с безопасностью и комфортом.
Citroën С3 – одна из самых компактных моделей в своем классе. Длина автомобиля – 3,94 м, ширина – 1, 73 м. Диаметр поворота – 10,2 м, благодаря чему автомобиль идеально адаптирован к городскому трафику.
Внешняя компактность автомобиля сочетается с хорошей вместимостью. Объем багажного отделения увеличен до 300л. В салоне размещены многочисленные отсеки для хранения мелких предметов (консоль, перчаточный ящик объемом 13л, центральный подлокотник, ящик под пассажирским сидением и т.д.). Переднее пассажирское сидение можно отодвинуть на 8 см больше водительского, благодаря чему появляется больше места для ног. Комфортно будет и пассажирам на заднем ряду: пододвинув передние сидения, можно освободить дополнительно 3 см пространства.
Конструкторы Citroën уделили много внимания вопросу шумоизоляции. Вибрации, шум двигателя, ветра и дороги приглушены вельветовой обивкой салона. Плотность звукопоглощающего материала отсека двигателя увеличена до 155 в сравнении с 48 старой модели С3. Улучшена герметичность дверей, увеличена гидроизоляция листа до 200 г/м2, в сравнении с используемой в среднем 90 г/м2.
Безопасность пассажиров обеспечивают 6 подушек безопасности, антиблокировочная система ABS, система распределения тормозного усилия EBD, система экстренного торможения EBA. Уже в базовой комплектации С3 оборудован вентилируемыми дисками передней оси и системой стабилизации движения ESP.
Новый Citroën С3 оборудован передней подвеской типа McPherson, новой полузависимой задней подвеской и електроусилителем руля с изменяемым усилием. Линейка двигателей включает 3 дизельных мотора HDi (70, 90 и 110 л.с.) и 4 бензиновых агрегата (объемом 1.1 л и 1.4 л, и 2 турбированных VTi 95 л.с. и VTi 120 л.с.). Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой МКПП, двигатель HDi 110 DPFS – с 6-ступенчатой МКПП, для двигателя VTi 120 л.с. возможен выбор между 4-х и 5-ступенчатой АКПП. В 2011 году планируется выпуск новых силовых агрегатов, включающих систему Stop & Start второго поколения.
В Украине новинка появится в начале 2010 года. Комплектации и цены будут известны ближе к старту продаж.