Mazda3 2010 появилась уже в этом году, показывая новый дизайн, более жесткую подвеску и модернизированные двигатели.
Модель получила не только новую динамику, но и 2.3-литровый бензиновый двигатель DISI MZR от предыдущего поколения MPS, оснащенного ручной шестискоростной коробкой передач. Новая модель создана, чтобы покорить европейский непремиальный сегмент рынка, спортивных компактных автомобилей, где старая версия Mazda3 MPS была очень востребована.
Внешний дизайн автомобиля основан на втором поколении хэтчбка Mazda3, но с более агрессивным и спортивным образом. Новый воздухозаборник теперь помещен по центру капота, и весь передок является абсолютно новым. Более низкий передний бампер, перепроектированная решетка радиатора, большой спойлер на задней двери, светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, имеющие тот же проект, что и для Mazda RX-8.
Бензиновый двигатель DISI Turbo, объемом 2.3 л., стал соответствовать нормам Евро-5, мощность его равняется 260 л.с. (191 кВт) при 5 500 об/мин, при максимальном крутящем моменте в 380 Нм на 3 000 об/мин. Новое поколение Mazda3 MPS способно разгоняться до сотни за 6.1 секунду, при максимальной скорости в 250 км/ч.
Интерьер новинки стал наиболее спортивным и практичным. Рычаг переключения передач стал на 60 мм больше и наклонился в сторону водителя, в то время как спортивные сиденья стали ковшеобразными. Вся приборная панель и центральная консоль также обращена к водителю, причем дизайн стал более спортивным.
Также Mazda3 MPS может оснащаться аудиосистемой Bose, с 10-тью динамиками.