Автомобильную промышленность Германии в ближайшем будущем ждет резкий спад, связанный с окончанием правительственной программы стимулирования автопродаж. Такой прогноз, сделанный немецкой консалтинговой фирмой Roland Berger, опубликовала газета Handelsblatt.
Автор доклада Ральф Ландман утверждает, что успеху продаж в минувшие месяцы способствовала не только сама премия в 2500 евро за утилизацию старого автомобиля, но и эффект так называемой досрочной покупки, то есть экопремией воспользовались и те, кто собирался приобретать новое авто в будущем году или же годом позже. Теперь же это бумерангом ударит по дилерам. "Как только закончатся выделенные на экопремию государством деньги, серьезная угроза банкротства нависнет над каждым вторым дилером в ФРГ", – считает эксперт, по подсчетам которого, этот процесс приведет к потере 30 тыс. рабочих мест.
Если верить аналитикам из Roland Berger, то сейчас под угрозой в автомобильной отрасли Германии в целом находится 90 тыс. рабочих мест. Известный немецкий эксперт Фердинанд Дуденхеффер из Университета Дуйсбург-Эссен предупреждал о грядущей волне банкротств в автомобильной промышленности ФРГ еще в мае. По его мнению, хуже всего положение дел в среде поставщиков автокомплектующих, где банкротство грозит 23% фирм. Подготовленный Ф. Дуденхеффером в содружестве с консалтинговой компанией Struktur Management Partner прогноз базируется на опросе специалистов 22 банков. В докладе указано, что продажи автомобилей в Германии упадут в будущем году с 3,7 млн до 2,7 млн единиц в результате "отката" после окончания программы.