В конце августа комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве РФ планирует продлить срок действия повышенных 30-процентных пошлин на ввоз иномарок, который должен был истечь 1 сентября текущего года. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на оказавшуюся в ее распоряжении презентацию Минпромторга, подготовленную к заседанию комиссии, где говорится о положительном влиянии пошлин на российскую автомобильную промышленность.
Согласно этому документу, в январе и июне на российском рынке было продано примерно одинаковое количество автомобилей (чуть более 100 тысяч штук), однако если в начале года машины, выпущенные в нашей стране, составляли около 43 процентов от общего объема продаж, то в середине года этот показатель вырос до 61 процента. Также в презентации Минпромторга отмечается, что теперь производство машин внутри России впервые преобладает над их импортом. Например, в январе было ввезено 31,2 тысячи иномарок при объеме сборки в 18,2 тысячи автомобилей, а в июне в стране было выпущено более 58 тысяч машин, а импортировано – 37,2 тысячи.
Кроме того, в Минпромторге считают, что благодаря введению пошлин и сокращения рабочих мест на российских автозаводах происходят более медленными темпами. По данным ведомства, до кризиса общая численность занятых в автомобилестроении составляла 491,1 тысячи человек, а на данный момент это число сократилось до 410 тысяч. При этом, как считают в министерстве, если бы пошлины не были введены, то общее число сократилось бы до 342 тысяч человек.
Также пошлины позволили увеличить поступления в бюджет. В текущем году пошлин от ввоза легковых автомобилей было собрано на 2,7 миллиарда рублей больше, чем в 2008-м.
Как отмечают представители некоторых дилерских центров, в период кризиса спрос действительно сместился в сторону автомобилей, произведенных в России, в особенности к отечественным брендам. Однако это, по мнению дилеров, объясняется не столько повышением пошлин, сколько девальвацией рубля и падением доходов населения.
Новые пошлины вступили в силу 12 января текущего года. Ставки для новых машин в возрасте до трех лет выросли на 20 процентов; на 40 процентов подорожала "растаможка" автомобилей в возрасте от трех до пяти лет, а сборы при ввозе машин старше пяти лет увеличились на 80 процентов.