Согласно результатам исследования, проведенного в июле 2009 года компанией Touchpoll Ukraine, украинцы, планирующие покупку авто в ближайший год, приобретут новые экземпляры.
Так, как информирует korrespondent.net, по данным исследователей, 67% тех, кто планирует приобрести авто на протяжении года, собираются купить именно новый автомобиль, а 33% - б\у. Эксперты отмечают, что для тех, кто планирует приобрести новый автомобиль, одним из наиболее важных факторов выбора является отсутствие следов эксплуатации прежним владельцем (до этого автомобилем никто не пользовался) - данную альтернативу отметили 48% респондентов.
В то же время следующим по важности фактором респонденты выделили наличие гарантии - 43%. Для трети важно, что новый автомобиль не будет ломаться, и почти стольким же важна уверенность в том, что машина безаварийная. Примечательно, что при этом юридические и финансовые приоритеты имеют значительно меньший вес. Так, только для 17% сторонников покупки новых автомобилей играет роль больше предложений по кредиту, лизингу и другим финансовым программам. Согласно результатам исследования, для 15% важна гарантированная легальность (юридическая «чистота») автомобиля и для 13% - легкость последующей реализации.
Специалисты считают, что основной причиной покупки б\у автомобиля является нехватка средств на приобретение нового авто (49%). Кроме того, многие (30%) намерены купить интересующий их автомобиль, но по более низкой цене. В соответствии с данными исследования, около 29% считают, что б\у автомобиль является оптимальным соотношением цены и качества. Среди других причин также были отмечены такие преимущества, как возможность купить автомобиль выше классом (в лучшей комплектации, более престижный) за те же деньги - 27%, б\у автомобиль теряет в цене меньше, чем новый - 24%, нравится модель автомобиля, выпуск новых образцов которой уже прекращен - 22%.
«То, что в период кризиса 2/3 потенциальных покупателей авто планирует приобрести именно новый автомобиль – позитивный сигнал как для импортеров автомобилей, так и для экономики страны в целом», - сказал исполнительный директор исследовательской компании Touchpoll Ukraine Дмитрий Карпенко. Так как спрос, отмечает он, значительно сократился по сравнению с 2008 годом, для завоевания покупателей необходимо отслеживать изменения в поведении потребителей и создавать выгодные предложения. (Исследование проводится в городах с населением 100 тыс. человек и больше, N=1200, случайная ошибка с вероятностью 0,95 не превышает 2,9%.)