Автомобильный рынок Франции третий месяц подряд показывает положительную динамику: по итогам июля прирост составил 3,1%, было продано 188 635 машин. Таким образом, за семь месяцев 2009 года реализация легковых автомобилей в этой стране увеличилась на 0,6% и составила 1 млн 319 тыс. 550 единиц. По данным, полученным агентством "Автостат" во французской торговой палате (CCFA), национальные марки, которые занимают 52,7% авторынка Франции, в июле увеличили продажи по отношению к прошлому году на 12,4% – до 99 405 автомобилей. Лидер французского рынка Renault реализовал 37 738 машин, что на 14% выше показателя за аналогичный месяц 2008 года. Продажи Peugeot выросли на 9,3% и составили 31 766 единиц. На автомобилях Citroen остановили свой выбор 29 889 французских покупателей – на 13,8% больше, чем годом ранее.
Автомобили иностранных марок показали в июле отрицательную динамику: продажи снизились на 5,6% – до 89 230 штук. Наибольшее падение реализации зафиксировано у Volkswagen: на 26,2% – до 11 311 машин, при этом немецкая марка стала лидером продаж. На втором месте Ford, который сохранил объем продаж на уровне прошлого года – 10 289 автомобилей. Замыкает тройку самых продаваемых иностранных брендов Opel, показавший 41,5%-ный рост до 9263 автомобилей. Рекордсменом по приросту в июле стала румынская Dacia: реализация автомобилей этой марки выросла на 58,1% и составила 5935 единиц.
Напомним, с декабря прошлого года во Франции действует программа по стимулированию спроса, по которой за утилизацию старого автомобиля при покупке нового гражданам этой страны выдаются денежные премии в размере до 5000 евро.