В среду вечером Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) распространила официальный пресс-релиз, в котором говорится о подписании нового "Договора Согласия" всеми командами-членами ассоциации, за исключением BMW Sauber.
Кроме того, команды пообещали поддержать любую инициативу, которая позволила бы баварской конюшне остаться в гонках "Формулы-1". Еще две команды - Force India и Williams - в настоящее время не являются членами FOTA и потому не участвовали в коллективном подписании "Договора Согласия".
В сообщении говорится, что все члены FOTA подписали также соглашение о постепенном снижении затрат на участие в Чемпионате мира до уровня, соответствующего началу 90-х годов и гарантируют свое участие в гонках до конца 2012 года. Команды также договорились, что все вопросы, касающиеся изменения технического регламента, будут рассматриваться при непосредственном участии Комиссии "Формулы-1" и других рабочих групп, организованных командами при участии FIA.
FOTA, в свою очередь, планирует сосредоточиться на долгосрочной перспективе гонок "Формулы-1" и направит свои силы на расширение географии чемпионата.
Как сообщалось ранее, подписание нового "Договора Согласия" стало основной причиной разногласий между FOTA и Международной автомобильной федерацией (FIA). Президент FIA Макс Мосли настаивал на жестком ограничении бюджетов команд с 2010 года на отметке 40 миллионов фунтов стерлингов и предложил ввести два технических регламента. Первый предусматривал бы некоторые технические поблажки для тех, кто поддержит урезание бюджетов, а второй - для всех остальных - должен был содержать в себе очень жесткие техтребования. Однако команды выразили несогласие с такой постановкой вопроса и пообещали покинуть "Формулу-1", создав собственное первенство.
В итоге, Макс Мосли отказался от своих требований, согласившись на более плавное сокращение бюджетов команд, и пообещал оставить пост президента FIA после окончания срока действия своих полномочий. Это произойдет ближайшей осенью.