Журналисты газеты "Сегодня" задались целью выяснить подробности нововедения в оплате штрафов, о котором сообщил Министр МВД Юрий Луценко. На вопросы газеты отвечал Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец.
- Что касается банковских карточек, то пока есть только идея, она прорабатывается (хотя есть и предложения некоторых банков). Кстати, оплата штрафа карточкой не будет "обязаловкой", если человек хочет платить наличными, так и будет. Разумеется, через кассу.
- Когда это может быть реализовано? |
- Зависит от многих факторов. По части техразработок, думаю, хватит месяца-полутора. А вот законодательные и подзаконные акты - тут можно лишь гадать... Ведь на сегодня наш инспектор по закону не может сам штрафовать, даже если человек согласен, что нарушил правила. Все равно надо отправлять бумаги в суд, там примут решение и только тогда можно будет с карточки снимать деньги.
- Больная для многих водителей тема: будет ли милиция проверять и штрафовать за отстутствие полиса "автогражданки" ОСГО?
- Тут ничего нового нет: мы уже год как обязаны проверять их наличие. Каждый водитель, по закону, должен застраховать машину. Но специально останавливать транспорт для проверки полисов мы не будем. Другое дело, если человек нарушил ПДД. Он будет остановлен за нарушение и за него же оштрафован. Кроме того, наш сотрудник разъяснит водителю требования закона о необходимости страхования и на админпротоколе отметит, есть полис или нет. Кроме того, мы рассматриваем возможность визуальных обозначений для тех, у кого есть полис. Например, отметкой на номерных знаках или в виде наклейки на лобовое стекло.
- Министр, будучи в редакции, говорил также о возможной передаче проведения техосмотра машин от ГАИ в бизнес-структуры. Что-то делается?
- Проверка техсостояния - лишь одно из направлений ТО. Если мы по каким-то причинам не можем проверить техсостояние машины сами (нет, например, должной материальной базы), тогда эта процедура может быть на конкурсной основе отдана бизнес-структуре. Разумеется, сертифицированной. Там дадут свой вывод о техсостоянии, мы добавим остальное (проверка на угон и пр.), после чего будет сделан вывод о допущении машины к эксплуатации. Ну, а там, где у нас есть свои мощные станции диагностики, все будет делаться у нас. |