Руководство концерна General Motors объявило о том, что дальнейшие переговоры о продаже марки Opel будут продолжены только с двумя претендентами - российско-канадским консорциумом "Сбербанк-Magna" и бельгийской инвестиционной фирмой RHJ International SA. Третий претендент на Opel - китайская компания BAIC - в следующий раунд переговоров не прошла.
Такое решение, по словам представителей GM, было сделано после внимательного изучения финальных предложений всех претендентов на Opel, которые они сделали в понедельник, 20 июля. Как сообщалось ранее, Magna и Сбербанк согласились разделить покупаемый пакет акций Opel поровну (по 27,5 процента), оставив GM самым крупным акционером немецкой компании (ему будет принадлежать 35 процентов акций). При этом, российско-канадский консорциум готов потратить на покупку акций Opel от 500 до 700 миллионов евро и попросил у правительства Германии госгарантий по кредитам на сумму в 4,5 миллиарда евро.
Бельгийская фирма RHJ предложила GM за 55-процентный пакет акций Opel почти вдвое меньше - 275 миллионов евро. Размер запрашиваемых госгарантий тоже оказался существенно меньшим - 3,8 миллиарда евро.
Ранее сообщалось, что одним из ключевых условий, выдвигаемых GM к претендентам на Opel, является возможность последующего выкупа акций немецкого производителя - после того, как финансовое состояние GM стабилизируется. "Сбербанк и Magna" не готовы предоставить GM подобные гарантии (Сбербанк, в частности, планирует продать свой пакет одному из российских автопроизводителей), и поэтому предложение RHJ нравится руководству американского автогиганта больше. Кроме того, GM и Magna до сих пор не решили вопросы о правах на интеллектуальную собственность Opel и о совместном использовании технологий.
Однако свою поддержку Сбербанку и Magna пообещало оказать правительство Германии и лично канцлер Ангела Меркель, а также президент России Дмитрий Медведев.
Китайская компания BAIC готова была заплатить за 55-процентный пакет Opel около 660 миллионов евро, однако ее предложение включало в себя возможность закрытия нескольких заводов в Германии и перенос производства в Китай. Против такого варианта выступал профсоюз Opel и правительство страны, которое требует от будущего владельца компании сохранения максимального количества рабочих мест.