Месячная остановка конвейера на Волжском автозаводе, которая запланирована на август текущего года, может повлечь за собой банкротство некоторых поставщиков предприятия. Об этом газете "Коммерсант" заявил представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев.
Информация о возможной остановке производства на "АвтоВАЗе" появилась во вторник - "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники сообщил, что месячный простой завода уже согласован с "Ростехнологиями", однако официального решения по этому вопросу пока нет. Источники газеты "Коммерсант" эту информацию подтвердили - по их данным, в среду возможная остановка конвейера будет обсуждаться с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым.
Как ожидается, месячная остановка завода позволит "АвтоВАЗу" сократить запасы готовых машин. Сейчас на складах предприятия скопилось около 85 тысяч автомобилей, а к сентябрю эта цифра должна уменьшиться до 50-60 тысяч штук.
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин еще в начале года заявлял, что длительные остановки конвейера негативно сказываются на работе поставщиков автозавода. По его словам, "АвтоВАЗ" для большинства из них является главным потребителем, и резкое сокращение объемов закупок может привести к тому, что предприятия-смежники в итоге "попросту не запустятся" после вынужденных каникул.
Ранее сообщалось, что из-за падения продаж новых автомобилей на российском рынке (минус 49 процентов за первое полугодие) "АвтоВАЗ" с сентября намеревается перейти на укороченный рабочий график с 20-часовой рабочей неделей. Сейчас предприятие выпускает автомобили по 40-часовому графику, а до кризиса на заводе действовал трехсменный режим с 60-часовой рабочей неделей.