Компания PricewaterhouseCoopers прогнозирует по итогам 2009 года падение автомобильного рынка РФ на 50-60% – до 1,3-1,6 млн шт. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции директор практики предоставления услуг предприятиям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров. По его словам, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении – таким образом, объем продаж составит около 1,6 млн штук. По пессимистическому сценарию падение продаж достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.
А. Комаров отметил, что во втором полугодии 2009 года не ожидается резкого изменения динамики рынка, в первую очередь в связи с ухудшающейся макроэкономической ситуацией и исчерпанием запасов ликвидных автомобилей 2008 года выпуска. По его мнению, многое также будет зависеть от мер, принимаемых правительством, и ситуации на рынке автокредитования.
Представитель PricewaterhouseCoopers отметил, что в первом полугодии 2009 года чуть менее 20% автомобилей продавалось в кредит (в первой половине 2008 года – более 50%). За январь-июнь с. г. было выдано около 16 тыс. льготных автокредитов на покупку автомобилей – только около 10% от всех выданных кредитов. При этом количество заявок на получение подобного рода кредитов почти в два раза больше. Таким образом, около 2% автомобилей, реализованных в первом полугодии 2009 года, было продано с использованием субсидированных государством процентных ставок по кредиту (четыре из пяти таких кредитов выдаются на покупку продукции АвтоВАЗа).
Говоря о перспективах производства на территории РФ, А. Комаров отметил, что при оптимистическом сценарии развития объемы внутреннего производства автомобилей могут выйти на докризисный уровень к 2011 году.