Представитель ФИА господин Робер Лагулон проведел инспекцию трассы, по которой в сентябре пройдет гонка «Ялта Life :) Ралли» и которая претендует на право принимать международные раллийные соревнования.

00:00 16.08.2005
Представитель ФИА господин Робер Лагулон проведел инспекцию трассы, по которой в сентябре пройдет гонка «Ялта Life :) Ралли» и которая претендует на право принимать международные раллийные соревнования.

Последнее время очень много разговоров ведется вокруг возможного входа Украины в цивилизованное мировое автоспортивное сообщество. В том числе очень много разговоров ведется о проведении в Украине в Крыму этапа чемпионата Ф1. Но если реальность «формульных» разговоров однозначно оценить трудно, то раллийная составляющая международного гоночного будущего нашей страны уже приобретает очень даже реальные очертания. Речь идет о проведении в сентябре нынешнего года в Крыму в рамках Чемпионата Украины по ралли кандидатской гонки на право принимать этап Кубка Европы.

На минувшей неделе по приглашению Владимира Тесленко, директора будущего соревнования, которое будет иметь имя «Ялта Life :) Ралли», с целью проинспектировать гоночную трассу Крым посетил представитель Международной автомобильной Федерации Робер Лагулон. В воскресенье нам удалось встретиться и побеседовать с французом, который много лет входит в число высших спортивных руководителей различных этапов мирового раллийного первенства, таких как Ралли Монте-Карло, Тур де Корс, который назначен на должность главного спортивного комиссара предстоящего ралли-рейда «Париж-Дакар», и который, кстати сказать, будет Председателем судейской коллегии на ялтинской гонке…

Это Ваш первый визит с инспекцией на Украину? Может, с аналогичной миссией Вам доводилось бывать в России?
Р.Л.
В России, на российских раллийных соревнованиях, я бывал несколько раз, но не с целью инспектировать трассы для проведения европейских и мировых соревнований. В Украине же я впервые, но именно для того, чтобы дать оценку степени готовности принимать международные соревнования.

Не терпится узнать – какова же Ваша оценка?
Р.Л.
За свою долгую 22-летнюю карьеру в автоспорте я повидал много различных ралли. Последние лет семь я серьезно занимаюсь именно инспекцией гоночных трасс. Так что могу со знанием дела заявить – крымская гонка имеет хорошее будущее! За время моего визита в Крым мы проехали абсолютно всю дистанцию будущей гонки, обследовали каждый ее уголок - и на предмет качества покрытия, и на предмет уровня спортивной составляющей, и на предмет безопасности зрителей и участников, и на предмет соответствия международным стандартам судейской инфраструктуры, систем хронометража. Мое мнение – и я его выскажу в соответствующих инстанциях – все вопросы закрыты на очень высоком уровне.

Неужели ничто не вызвало у Вас замечаний?
Р.Л.
Можно сказать, что никаких существенных замечаний у меня не возникло. (По ходу, Владимир Тесленко признался, что опасался, к примеру, за некоторые отрезки скоростных участков, на которых по причине активности почвы отсутствует асфальтовое покрытие, и поверхность представляет собой плотно утрамбованный грунт. Но в этом господин Лагулон не усмотрел ничего проблемного.)

Что собою представляет трасса?
Р.Л. Это классическая асфальтовая трасса. Общая протяженность дистанции составит порядка 500 километров, из которых примерно 30% - скоростные участки. (Как уточнил Владимир Тесленко, ралли будет состоять из восьми СУ, каждый из которых будет пройден по два раза. В сущности, трасса будет повторять дистанцию гонки образца 1992 года с одним новым 3,2-километровым СУ в Ливадии). Ожидаемая средняя скорость – порядка 90 км/ч. О максимальных скоростях говорить трудно, можно лишь отметить, что самые длинные «прямики» трассы не превышают трех-четырех сотен метров. Ну, а если дать оценку в двух словах, то крымская трасса – это почти одно и тоже, что Тур де Корс! Но не подумайте, что трасса мне понравилась только по тому, что напоминает мне Корсику, - это действительно шикарная трасса, которая вполне может стать шикарной раллийной жемчужиной и Европы и мира!

Ваше мнение по поводу безопасности трассы?
Р.Л.
Не вижу никаких проблем. Сама природа позаботилась о безопасности трассы. Практически по все дистанции на ее обочинах растет много кустов и небольших деревьев – а прекрасные пассивные средства безопасности, на дистанции нет угрожающе глубоких обрывов. Еще раз повторюсь – все очень напоминает Корсику, в том числе и в вопросе безопасности…

А что вы думаете по поводу наметившейся в мировом ралли тенденции на смещение акцентов от асфальтовых гонок к гравийным? Может не стоит затевать в Украине асфальтовой гонки?
Р.Л.
Никакая это не тенденция. Это просто природные особенности стран, принимающих у себя раллийные этапы. Если на территории имеется гравий – проводится гравийная гонка, если есть достаточно асфальта – проводится асфальтовая гонка. В Крыму имеется прекрасный асфальт – почему бы не провести на нем прекрасную гонку? (Кстати, Владимир Тесленко и в этом месте ввернул небольшой комментарий, подчеркнув, что подобного состояния крымские дороги не знали последних лет двадцать!)

В ходе Вашего путешествия по крымским ландшафтам удалось ли Вам разглядеть места, куда бы можно было бы расширить гонку, доведя ее от европейского уровня до уровня «мира»?
Р.Л. Безусловно! И разглядеть эти места мне помог Владимир [Тесленко] – он показал мне прекрасный 52-километровый отрезок для СУ! Я себе могу представить, сколько еще таких мест у него на примете :-)

А как Вам вообще понравилась Украина?
Р.Л.
К сожаленью, я успел побывать только в Крыму и в Киеве, но и этого мне достаточно, чтобы сказать, что Украина - великолепная страна и мне все в ней нравится…

Итак, господину Роберу Лагулону все понравилось – и Украина, и трасса в Крыму. Теперь дело за малым – провести гонку так, чтобы все понравилось официальному Наблюдателю ФИА, который будет пристально следить за всем, что будет происходить во время “Ялта Life :) Ралли. И тогда, в 2006 году в Крыму пройдет этап Кубка Европы с коэффициентом 2.0, а там, глядишь, и «мир» не за горами… Кстати, в 1992 году крымская гонка Владимира Тесленко уже была проинспектирована ФИА и получила все необходимые документы и разрешения на проведение этапа Кубка Европы. Но, к сожалению, слишком тяжелое тогда было время для украинской экономики – не до гонок было тогда. Но времена изменились. И у нас появился второй шанс. Воспользуемся?


Источник: auto.sport.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015