Как возрождался VW «жук»

13:41 27.12.2005
Как возрождался VW «жук»

27 декабря 1945 года, ровно 60 лет назад, в разрушенной Германии произошло событие, ставшее краеугольным камнем и символом так называемого немецкого экономического чуда. В плохо отапливаемых цехах сильно поврежденного союзной авиацией предприятия Volkswagenwerk GmbH собрали первый послевоенный автомобиль, и им оказался, конечно, знаменитый впоследствии Kaefer, «жук», созданный Фердинандом Порше-старшим еще в середине тридцатых годов. До конца 1945-го на свет появились еще 54 машины, и скромные пять с половиной десятков годовой продукции тогдашнего VW, пожалуй перевешивают по своему значению миллионы и миллионы автомобилей, выпущенные за все последующие годы.

Американцам, привыкшим к большим и мощным машинам, не глянулся спартански простой и слабосильный «жук», и они не проявили интереса к возрождению завода. А вот британские оккупационные власти, напротив, оценили потенциальные возможности автомобиля и еще 22 августа 1945 года выдали предприятию заказ на 20 тысяч легковушек и 500 специальных коммерческих моделей для почтовых перевозок и передачи союзникам. Причем, не просто потребовали от немецкого персонала безоговорочного выполнения задания, но и выделили для возрождения предприятия опытных, как сказали бы сейчас, в менеджменте офицеров. При их активной помощи, неоценимой в условиях разрухи и острейшего дефицита во всем, и удалось в следующем, 1946 году, изготовить 10 020 автомобилей. Больше того, уже в 1947-м начался их экспорт, хотя и символический: в августе пять «жуков» отправили в Голландию.

По мере улучшения экономического положения Германии рос и ежегодный выпуск машин, в частности, с эмблемой VW. Уже через десять лет после окончания войны с конвейера скатился в общей сложности миллион «жуков». Компания построила для производства автомобилей предприятия в Бразилии, Южной Африке и Мексике. На них и выпала основная доля из 21 529 480 изготовленных машин после того, как в их перестали собирать в Вольфсбурге (1974) и Эмдене (1978). Последний «жук» сошел с мексиканского конвейера 30 июля 2003 года.


Источник: Berlin Auto
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015