С 1 января 2006 года в сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗ начинает действовать одноуровневая система поставок, целью которой является повышение эффективности продаж автомобилей LADA.
Фактически, одноуровневая система продаж - это схема реализации автомобилей по прямым договорам, заключаемым с дилерами, торгующими в розницу на территории субъектов РФ, с учетом емкости региональных рынков.
Сегодня, в условиях обострившейся конкуренции на автомобильном рынке России, перед любым производителем достаточно остро встают вопросы повышения уровня организации продаж и сервиса. Понимая это, ОАО "АВТОВАЗ" стремится к сокращению издержек при продвижении товара до конечного покупателя. Буквально пять лет назад на рынке действовало большое количество перепродавцов автомобилей LADA, каждый посредник оставлял себе торговую наценку, в результате чего развитие сети розничных продаж было неэффективно. К тому же предприятия розничной сети в регионах в большинстве своем имели слабую производственную базу, не обладали кредитной историей и активами, необходимыми для работы с банковскими структурами. Сложившаяся к 2002 году система поставок была ориентирована, в основном, на оптовые продажи. В 2003 году акцент сместился на розничную торговлю, были утверждены требования к дилерам в соответствии с европейскими стандартами реализации автомобилей и сервиса. В зависимости от объемов розничных продаж регламентировались производственные мощности предприятий.
Первоочередными задачами 2005 года стали приведение предприятий сервисно-сбытовой сети в соответствие требованиям ОАО "АВТОВАЗ" и начало перехода на одноуровневую систему поставок автомобилей. Дилеры, соответствующие требованиям, уже в течение 2005 года переводились на прямые договора поставки автомобилей, сообщает пресс-служба завода.