«Замерзнут» ли транспортные проекты столицы?

13:37 28.01.2009
«Замерзнут» ли транспортные проекты столицы?

Как стало известно, власти Киева намерены заморозить строительство практически всех новых транспортных проектов, начало которых было запланировано на 2009 год.

Кроме того, из-за недостаточного финансирования может остаться незаконченным строительство уже начатых масштабных проектов – реконструкция Московской площади и сооружение метро на Теремки, сообщает газета «Деловая столица». Также на 2009 год намечалось начать работы по реализации таких проектов, как возведение развязок на Почтовой площади, проспекте Воссоединения (возле левобережного съезда с моста Патона), Ленинградской и Харьковской площадях, Привокзальной площади Дарницкого вокзала, а также реконструкцию Жулянского и Шулявского путепроводов.

По предварительным оценкам чиновников, от некоторых проектов придется вообще отказаться и еще часть законсервировать до лучших времен. Как рассказали ДС в Главном управлении транспорта КГГА, чтобы реализовать все эти программы, на транспортные цели города в бюджете 2009 году необходимо предусмотреть порядка 7 млрд. грн. Около трети этих средств планировалось направить на строительство подземки, приобретение подвижного состава для нее, текущий ремонт дорог, закупку и ремонт наземного коммунального транспорта, компенсацию разницы в тарифах на проезд КП «Киевский метрополитен» и «Киевпастрансу» и т. п. И лишь оставшиеся деньги предполагалось пустить на возведение новых развязок.

«Мы подали заявку в Главное финансовое управление на эту сумму. Но нам ответили, что больше 4 млрд. грн. вряд ли получим», - сказал первый заместитель начальника ГУ транспорта и связи Василий Шпилевой. На последнем заседании транспортной комиссии горсовета встал вопрос об определении приоритетов. По мнению депутатов, в первую очередь необходимо завершить как минимум наполовину реализованные проекты реконструкции Московской площади, развязки возле нового Гаванского моста и строительства трех станций Куреневско-Красноармейской линии метро в сторону Теремков. На данные цели понадобится около 2 млрд. грн., а это примерно половина всего транспортного бюджета на нынешний год. Оставшиеся 2 млрд. пойдут на закупку новых вагонов для подземного и наземного транспорта, текущий ремонт дорог, сооружение метро на Троещину.

Впрочем, заместитель директора КП Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Николай Васильцов заявил, что согласно проекту Программы социально-экономического и культурного развития на 2009 год озвученных средств вполне хватит почти на все, что запланировал город. «Работы будут вестись в полном объеме и на Ленинградской площади, и на проспекте Воссоединения. Правда, с Почтовой площадью, скорее всего, придется немного подождать, а также несколько сократить расходы на проектирование новых развязок», - сообщил он газете.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015