Audi представляет новый прототип
20:43 13.12.2005
Сегодня в Париже Audi представила свой новый прототип для гонок на выносливость - модель R10. "Десятка" приходит на смену сверхуспешному автомобилю Audi R8, который в период с 2000 по 2005 года выиграл 61 гонку из 77 стартов.
Внешне две машины очень похожи друг на друга, но R10 имеет более длинную базу. Но главное отличие кроется под капотом. Новый прототип оснащен 12-цилиндровым битурбированный дизельный двигателем объемом 5,5 литров и мощностью 650 лошадиных сил. Дизель более экономично расходует топливо, нежели атмосферный мотор, - а это немаловажный аспект в гонках на выносливость.
По такому же пути решила идти Peugeot, однако их прототип дебютирует в гонках не раньше 2007 года, тогда как Audi со своей моделью R10 уже в следующем сезоне намерена побороться за свою шестую победу в 24 часах Ле-Мана. Кстати, в прошлом дизели никогда не добивались успехов в этом суточном марафоне…
"Модель R10 - это самый большой вызов, за который когда-либо принималось подразделение Audi Sport, - говорит глава концерна Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих. - Технологии дизельных двигателей в автоспорте еще не были раскрыты до конца. И мы являемся первыми, кто берется это сделать. У нас есть шанс вписать новые главы в историю автоспорта и технологии дизельных моторов".
Дебют Audi R10 в гонках состоится в марте будущего года на 12 часах Себринга. А первые засекреченные тесты новинка уже успела пройти в конце прошлого месяца.
Уже назван первый из шести пилотов, которые будут выступать за Audi в 24-х часах Ле-Мана 2006 года. Им стал датчанин Том Кристенсен, выигравший в составе ингольштадтской команды пять из своих семи побед в этом суточном марафоне