Продажи южнокорейского Ssangyong на внутреннем рынке падают на фоне роста продаж конкурентов – Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp., и этот факт весьма волнует инвесторов. Проблема в том, что может возникнуть конфликт между нынешними китайскими владельцами Ssangyong, компанией Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC), и профсоюзом рабочих, так как в прошлом месяце SAIC «без суда и следствия» сместила прежнего исполнительного директора компании и заменила его своим топ-менеджером «по причине плохих результатов первого полугодия».
«Мы рассматриваем возможность закрытия нескольких конвейеров, чтобы привести производство в соответствие со спросом, но пока решение не принято», – сказано в заявлении Ssangyong. Ssangyong намерен к концу года сократить объем запасов примерно наполовину, до 4 тыс. автомобилей. «Возможно, что в связи с низкими продажами китайцам придется инвестировать средства в Ssangyong, но не очень похоже, что они горят желанием это сделать», – заявляют корейские аналитики.
В ноябре компания продала 14 017 автомобилей, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года, но продажи в Южной Корее при этом выросли всего на 2%.