В России будет больше спорткаров
12:46 03.12.2005
У настоящих поклонников тюнинга одно только упоминание имени Gemballa вызовет шквал эмоций. Но вот встретить на наших дорогах Porsche, доработанный в немецком Леонберге, можно лишь по счастливой случайности: о спорткарах Gemballa мы судим все больше по фотографиям.
Однако в ближайшее время ситуация может измениться. Причем обещает это не кто иной, как сам создатель ателье Gemballa Уве Гембалла, личность культовая и авторитетная в мире первоклассного тюнинга. Мы нежданно-негаданно встретились с ним в салоне «Porsche-Центр Ставрополь» и получили эксклюзивное интервью.
- Господин Гембалла, что же заставило вас посетить Россию, и в частности Ставрополь?
- Одна из составляющих нашего проекта: найти в России, в том числе и на Северном Кавказе, новых заказчиков (как частных лиц, так и фирм, будущих представителей Gemballa. - Прим. авт.).
- Вы делаете автомобили для клиентов из разных уголков планеты. Российские заказы чем-то отличаются от других?
- Конечно. Для ваших соотечественников очень важна мощность. Они хотят получить самый мощный и самый быстрый автомобиль. Что же до колористических предпочтений, то в России популярны наши машины в черной, желтой и серебристой гамме.
- Сколько времени уходит на создание спорткара?
- Если речь идет об эксклюзивном заказе, то с момента разработки эскиза до выезда автомобиля из ворот ателье может пройти год. А в среднем минимальный срок - 10-12 недель.
- Известно, что вы работаете не только с Porsche...
- Основная база - это все же Porsche. Но некоторые наши клиенты просят доработать автомобили других марок, в основном Mercedes, BMW и Ferrari.
- А сами на чем ездите?
- Не могу сказать, что пользуюсь какой-то одной машиной. Важная часть моей работы - тестирование автомобилей, которые мы предлагаем своим клиентам: я должен быть уверен в каждом из них. Заказов у нас немало, и свободных тюнинговых автомобилей практически нет. Поэтому в повседневной жизни я езжу на обычных, недоработанных автомобилях иных марок.
- Совсем скоро в свободной продаже появится новая модель Porsche - Cayman. Вы уже занимались тюнингом этого купе?
- Да, мы уже продумали проект для Cayman. Ателье Gemballa предлагает и серийные программы (так называемые программы легкого тюнинга), и более серьезные разработки, к которым можно отнести повышение мощности новой модели Porsche на несколько ступеней: 420 л.с., 500, 550, 600 и 750 л.с. Плюс внешний стайлинг. Я считаю, что Cayman от Gemballa повергнет в шок всех наших клиентов.
- А если отдать вам на доработку Carrera GT, автомобиль изначально сверхмощный и сверхбыстрый? Что получит владелец такого суперкара после тюнинга в Gemballa?
- Пока большой программы для этой версии у нас нет. Но для GT разработан тюнинговый пакет под названием «Мираж». Это будет экстремальный автомобиль мощностью 1000 л.с., развивающий скорость более 400 км/ч.
- Как вы относитесь к тому, что Porsche вторгается в новые секторы, например, в нишу седанов премиум-класса?
- Вы знаете, перед выходом на рынок Porsche Cayenne мнения были диаметрально противоположные. Но когда люди его распробовали, сбылись самые оптимистичные прогнозы: машина получилась беспрецедентной. И естественно, мы использовали Cayenne в своих тюнинговых программах.
Уверен, похожее произойдет и с Panamera. Ей не будет равных среди самых дорогих седанов. Ее даже сложно с чем-то сравнить. У меня доброе предчувствие в отношении этой модели Porsche.
- Автомобиль своей мечты уже создали?
- Да, я могу смело сказать, что моя мечта осуществилась. Это произошло 20 лет назад, когда я работал над Porsche Avalanche («Лавина»). Именно этот автомобиль принес мне мировую известность.
И вот теперь вышел новый Avalanche - Porsche 911 с кузовом 997. Мне удалось воплотить в нем все, что я задумал. Как и в случае с Cayman, для этой модели предлагаются разные варианты двигателей - от 420 л.с. до 750 л.с.
- Хотелось ли вам создать автомобиль с чистого листа, используя лишь некоторые детали от серийных образцов, воплотить свое понимание концепции автомобилестроения?
- Разработать автомобиль с нуля очень сложно, хотя каждый мастер мечтает о подобном. Четверть века назад, когда я пришел из мира мотоспорта в индустрию тюнинга, я попал в точку, начав работать с Porschе. Выбор был сделан безошибочно, и это принесло мне удовлетворение в работе и признание.
Напоследок господин Гембалла уточнил, что результат его визита не заставит себя ждать и машин Gemballa на улицах России станет больше. Будем любоваться этой красотой вживую. А может, ездить...
Беседовал Дмитрий СТРУКОВ
Источник: За рулем