Перспектива: в Украину вместо новых поползут б/у авто

10:29 09.12.2005
Перспектива: в Украину вместо новых поползут б/у авто
Требования ВТО путают карты мелким перегонщикам автомобилей

Автомобили б/у в стране после новогодних праздников могут подорожать

Сегодня парламентарии рассматривают вопрос о легализации импорта подержанных автомобилей старше 8 лет. Напомним, что этого от Украины требуют стандарты ВТО. По мнению экспертов, депутаты могут разрешить импорт в Украину б/у автомобилей такого возраста, но тем самым это осложнит ввоз более молодых автомобилей.

Текст Законопроекта №8322 от 20.10.2005 г. формально разрешает импорт автомобилей старше 8 лет, но они должны соответствовать стандартам, которые предъявляются к украинским производителям. Более того, с 1 января 2006 года при регистрации любых авто (даже новых) потребуют сертификат Евро-2 или выше, кроме тех автомобилей, которые ввезены на территорию Украины до 31.12.2005 г.

Однако столь жесткие требования не распостраняются на автомобили тех лиц, которые переселяются в Украину и на автомобили полученные в наследство за границей. Это означает, что формально ввезти автомобиль старше 8 лет станет возможно, если не испугают высокие пошлины, но его придется сертифицировать. Иначе как получить принятый в Украине Сертификат соответствия транспортного средства. Эта процедура не дешевая даже для производителей. Разве, что эти автомобили раньше сертифицировали официальные импортеры и у них сохранился старый просроченный сертификат.

На практике это может вылиться в запретительный механиз, поскольку на границе автомобиль могут заставить пройти комплекс тестов на Евро-2, которые он вряд ли пройдет по техническому состоянию. Кроме того, процедура подтверждения сертификата Евро-2 также может стать весьма дорогостоящей. Порядок цифр пока не известен, но то, что сумма будет не маленькой эксперты не сомневаются.

У частного перегонщика сертификата точно нет. Значит, его нужно где-то будет получать и  небесплатно. Это тут же отразиться на конечных ценах пригнанных авто.

В законопроекте четко сказано, что первая регистрация производится только в случае соответствия норм Евро-2 и наличия необходимого сертификата и эта норма вступает в силу с 1.01.2006 г. Фактически это остановит импорт не только автомобилей старше 8 лет (разрешенный этим же законопроектом), но и "зависнет" импорт подержанных авто до 8 лет, а также автомобилей (в том числе и новых) с других рынков (США, Азия и т.п.). Их производители вряд ли получали Евро-2, а если и получали экологические сертификаты, то других стандартов и для маленькой партии в Украину не отправятся проводить еще одни тесты.

Украинские перегонщики в принципе готовы к переходу на "евро-2", но тут же говорят о росте цен. По предварительным оценкам, стоимость б/у машин, к примеру, на киевском авторынке после Нового Года может вырасти в среднем на 1,5-2 тыс. долл.

Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015