Прототип этого автомобиля компания Seat уже показывала в сентябре, перед Франкфуртским автосалоном. Тогда же было заявлено, что модель Altea FR появится на европейском рынке в начале 2006 года. И вот, два месяца спустя, уже на Эссенском мотор-шоу, публике был продемонстрирован серийный образец заряженного минивэна Seat Altea FR, который может стать усладой для множества примерных семьянинов, мнящих себя в душе Михаэлем Шумахером.
Самое главное в Altea FR, это, конечно, 2-литровый TDI, установленный на автомобиль. Этот двигатель – самый мощный дизель, имеющийся у Seat, и то, что именно его решили сделать "сердцем" новой версии семейного микроавтобуса, говорит о многом. (Впрочем, остается ли этот минивэн семейным транспортом после всех изменений, которые он претерпел, еще вопрос.)
Мощность этого мотора, агрегатированного 6-скоростной ручной коробкой передач, составляет ни много, ни мало, а 170 "лошадей". Этот табун способен разогнать достаточно тяжелый автомобиль до 208 км/ч. А с нуля до сотни Altea FR добирается всего за 8,6 секунды. Для чего нужна такая резвость минивэну, конструкторы не сообщают, но вряд ли тот, кто задается таким вопросом, входит в целевую аудиторию испанской новинки.
Для того чтобы шасси автомобиля соответствовала двигателю, инженерам пришлось изменить его конструкцию. Модифицированная подвеска была сделана более спортивной, а амортизаторы получили жесткие пружины. Для улучшения устойчивости Altea FR применили утолщенные балки-стабилизаторы движения, а дорожный просвет сократили на 7 мм.
Внешний вид новой версии минивэна Seat, который и до этого нельзя было назвать пресным, стал еще более агрессивным, под стать внутреннему содержанию автомобиля. Значительно расширилась "пасть" переднего воздухозаборника, который закрыли черной решеткой с отверстиями в виде медовых сот. Передний бампер стал более массивным, по сравнению с базовой версией Altea, как и на других модификациях минивэна, он окрашен в цвет кузова. А вот задний бампер дизайнеры покрасили черной краской. Ну и, конечно же, не обошлось в экстерьере Seat Altea FR и без любимых многими зеркальных поверхностей. Сразу бросаются в глаза зеркала заднего вида, покрытые краской "титанового" цвета, а тонкие выхлопные трубы покрыты хромом. Дополняется вся эта красота 17-дюймовыми 5-спицевыми литыми колесными дисками.
Салон также изменился. Как и весь автомобиль, он стал выглядеть более спортивно. Доминирующими цветами, использованными в интерьере, стали серый и черный. Обычные сидения заменены на уже известные по концепту – с боковой поддержкой и логотипом FR на обивке. Ну и, конечно, руль – место обычной "баранки" занял спортивный 3-спицевый агрегат небольшого диаметра.
Как пообещали в испанской компании, Seat Altea FR появится в продаже в марте 2006 года. Пока не сообщается, в какие страны он будет поставляться, так же, как нет информации и о комплектации с ценой. Обо всем этом производитель обещал рассказать ближе к началу продаж.