На конвейере – спортивные «Калины»

17:35 29.11.2005
На конвейере – спортивные «Калины»

С каждым месяцем растёт объём выпуска автомобиля LADA KALINA. Сборочный конвейер в 26-м корпусе всё больше и больше заполняется поступающими на сборку кузовами типа седан для серийного выпуска.

Но в последнее время среди них стали встречаться хэтчбеки - и не простые хэтчбеки, а с вварными дугами безопасности, что свидетельствует о специальном предназначении этих автомобилей.

Всё дело в том, что сборочно-кузовное производство включилось в реализацию программы по подготовке спортивных автомобилей для нового монокласса LADA KALINA Cup, который должен стартовать в следующем гоночном сезоне в рамках Национальной гоночной серии LADA. Как мы уже писали, 12 автомобилей из этой серии должны быть построены к Рождественской синхронной гонке, которая традиционно пройдёт 7 января на испытательном полигоне НТЦ в Сосновке.

Технология производства этих автомобилей, конструкция которых была разработана специалистами управления форсированных испытаний автомобилей серийного производства НТЦ ДТР, охватывает практически все основные подразделения АВТОВАЗа. Как рассказал нам заместитель начальника УФИАСП Андрей Малявин, первый шаг в этой цепочке - усиление кузова каркасом безопасности, вварка которого проводится на площадях управления. Затем кузова отправляются в ОПП НТЦ для приварки крыши и окраски. Далее наступает очередь СКП, где происходит подсборка автомобилей: на них устанавливаются переднее стекло, панель приборов, рулевое колесо, рулевая рейка, шаровые опоры, передняя подвеска (без амортизаторов), тормоза с вакуумным усилителем и другие комплектующие. Так что спортивные хэтчбеки хоть и являются штучным предметом, в сборочном корпусе ''Калины'' уже стали вполне узнаваемы. Здесь их и увидел наш фотокорреспондент, встретившийся на сходе этих автомобилей с опытным водителем-испытателем УФИАСП Александром Лакеевым. Кроме него, сборку спортивных ''Калин'' на конвейере отслеживают специалисты управления Владимир Авдеев и Виталий Степанов.

Особого внимания заслуживает процесс сборки двигателя для спортивного автомобиля LADA KALINA. Это 16-клапанник объёмом 1,4 литра, который, пройдя обязательный для любого вазовского мотора путь через МтП и МСП, далее попадает в руки специалистов ОПП, УЭП и УПД ДТР, а затем поступает на окончательную сборку и обкатку в УФИАСП. Здесь двигатель подвергается переборке - с установкой перспективной поршневой группы и спортивного распредвала. В таком обновлённом виде двигатель и доработанная коробка передач устанавливаются на сам автомобиль. Кстати, многие решения, воплощенные при создании двигателя для спортивной версии ''Калины'', будут потом реализованы на серийной модели. Таким образом УФИАСП делает свой вклад в развитие серийного модельного ряда АВТОВАЗа.

Что же касается кубкового автомобиля LADA KALINA, то боевой характер ему придадут еще и спортивные амортизаторы, опоры, передние и задние пружины, буферы хода сжатия, колёсные диски, шины с 4,5-миллиметровыми шипами, регулятор тормозов, растяжка передних стоек и другие спортивные элементы, включая специальные сиденья, ремни безопасности, замки капота, дверей, багажника и т.п.

Боевое крещение готовые автомобили должны принять в конце декабря, когда на полигоне в Сосновке пройдут отборочные соревнования, в которых примут участие семь тольяттинских гонщиков: Сергей Нуждин, Алексей Груздев, Владимир Колесов, Дмитрий Брагин, Омар Кахишвили, Михаил Иляков, Андрей Васильев. Кроме того, для участия в Рождественских синхронных гонках уже разосланы пригласительные девяти ведущим российским пилотам, чемпионам этого года в различных автоспортивных дисциплинах. И 7 января за руль спортивных автомобилей LADA KALINA должны будут сесть тольяттинцы Александр Никоненко, Борис Котелло, Алексей Иванов, Артем Козявин, москвичи Сергей Успенский, Владимир Нечаев, Алексей Дудукало, выборжец Виталий Петров, ярославец Тимофей Воробьев. На эти же гонки организаторы готовят ещё одну изюминку - но о ней мы расскажем позже.


Источник: ladanews.ru
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015