Все на выборы!

00:00 22.11.2005
Все на выборы!

Выбираем, выбираем, выбираем… Может, выберем, наконец-то…

С момента выбора Президента Украины прошел ровно год. А через полгода нас ожидают новые парламентские выборы. Из этого можно сделать первый быстрый вывод – мы, товарищи соотечественники, все еще находимся в сплошном выборочном процессе, от которого, положа руку на сердце, бывает настоящая изжога. А для граждан Украины, умудряющихся жить и работать в параллельном мире, или, если хотите, быть гражданами страны в стране, имя которой – автоспорт, дело осложняется еще и тем, что общегосударственный выборочный процесс автоматически перерос в процесс выборов президента собственной «державы» – главу общественной организации Автомобильная Федерация Украины. С одной поправкой – глава избирается сроком всего лишь на три года, а не на пять, что вполне «демократично» (а ну-ка успей, провести какую-либо реформу!). Так что 26 ноября, ближе к вечеру, мы узнаем имя нового президента ФАУ, которого изберут 63 делегата со всей автоспортивной Украины. А претендентов на этот «чемпионский титул» аж четыре…

Не секрет, что за «чемпионскую корону» ведут борьбу две группы, каждая из которых имеет своего первого и второго «пилота». Группа Николай Франчук – Олег Петрищев, и те, кто их поддерживают, выступают в роли оппозиции и имеют цель вернуться на высокие посты в ФАУ, благодаря своим кандидатам: в роли первого номера выступает Евгений Червоненко, в роли второго – Виктор Поваров.

Вторая группа, представленная ныне властью имущими – Артемом Атояном, Сергеем Маликом и Николаем Шредером, и, разумеется, теми, кто их поддерживают, - до недавнего времени имели единого кандидата – вице-президента по автоспорту Сергея Малика. Но на прошлой неделей стало известно, что первым «пилотом» в этой команде на выборах станет ни кто иной, как президент «АСмАП» Леонид Костюченко. А Сергей Малик возьмет на себя функцию прикрывать тылы.

Любопытно, что предвыборные программы обеих групп не были предоставлены для ознакомления широкому кругу пользователей. Впрочем, возможно, в этом и не было острой необходимости. Однако, пожалуй, мы не сильно ошибемся, если предположим, что программа команды Малика может содержать следующие ключевые позиции - сохранить то, что есть, создать что-то еще, и не пускать туда, куда не надо, тех, кого не надо, а главный аргумент в свою пользу – призыв вспомнить то, что действительно есть нынче в национальном автомобильном спорте.

Не многим более ясно обстоят дела и с командой Евгения Червоненко. Первое и наверное самое главное, что приходит в голову в связи с этой кандидатурой, это нашумевшее событие уходящего автоспортивного сезона - Ялта Life:) Ралли. Что же касается Виктора Поварова, то еще при Союзе, он был чуть ли не главным лицом в украинском автоспорте - и как тренер, и как организатор, и как функционер. В данное время Поваров, если мы не ошибаемся, во всяком случае, так его представили на грустной отчетной конференции руководства СТК «Чайка», является ее первым директором и подставляет плечо своему ученику – Леониду Протасову. С их предвыборными программами автоспортивная общественность не знакома, по крайней мере, что касается СМИ, но очень не хотелось бы, чтобы она совпадала с туманным планом-долгостроем по реконструкции «Чайки»…

Если же говорить о шансах каждого из претендентов, то говорить на эту тему очень сложно! И та и другая команда уверенна в победе своего первого  «пилота», а уж если в буквальном смысле «взвесить» главных претендентов, то, по нашему мнению, и Червоненко и Костюченко имеют возможность увидеть друг друга на одном уровне весов. Правда, если можно так сказать, Костюченко - более представительской натуры человек. В этом можно убедиться, единожды на него взглянув. Но, с другой стороны, и Червоненко далеко не мелок в стати. Мало того, оба бывшие министры транспорта и бывшие народные депутаты Верховной Рады. Так что – и в этом прогнозе трудно ошибиться - борьба за голоса 63-х кандидатов будет очень жаркая, и каждый голос, действительно, будет иметь вес золота.

Хотя, надо признать, что дело совершенно не в том, кто выиграет выборы. Дело в том, что у Автомобильной Федерации Украины существует одна огромная проблема – отсутствие обновления кадров. И как следствие – отсутствие преемственности поколений. Ну не хотят молодые управленцы работать в ФАУ. НЕ ХОТЯТ! В итоге, имеем одни и те же лица, известные до мелочей, - как их методы управления, так и их методы взаимоотношений. И в этой ситуации, нам представляется, что без «шоковой терапии» никак не обойтись! Но вот вопрос – а кому это надо? И надо ли создавать такие условия, чтобы на руководящих постах в автомобильном спорте появились не энтузиасты-автогонщики, а до мозга костей профессиональные управленцы, которым до лампочки, кто победит в том или ином чемпионате, но зато совсем не безразличен сам процесс эффективной организации, эффективного управления и самое главное - процесс формирования капитала?

Правда, следует отметить, что в этом году общеполитическую ситуацию в автоспорте все же удалось переломить, пусть даже об колено. И дай Бог, чтобы после этих выборов украинский автоспорт жил согласно народной мудрости, заключающейся в словах: «пусть лучший день вчера будет худшим днем завтра»! И не дай нам Бог жить по принципу - «пусть завтрашнее завтра будет таким же, как вчерашнее вчера»…


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015