В 2003 году специалисты небольшого Симферопольского предприятия «Крымдизельсевис» задумались над тем, как сделать более эффективной перевозку сыпучих сельскохозяйственных грузов. Тогда же на базе серийных КамАЗ 53215 и прицепа НЕФАЗ 8332 были изготовлены четыре опытных образца автопоездов, общей, в конструкции которых, была только верхняя (самосвально-го типа) навеска бортов. |
Через год активной эксплуатации была отобрана наиболее удачная модель. За «богатырские» размеры, прочность и надежность Симферопольцы нарекли свое детище «Ставр-1» и под этим именем запустили его в серийное производство. С мая 2005 года было изготовлено и реали-зовано 65 автопоездов. «Ставр-1» экспонировался на ХII Международной выставке-ярмарке «Агро-2005» и Международной специализированной выставке «Украина зерновая - 2005». |