Новый Porsche 911 Turbo построят по космическим технологиям

00:00 21.11.2005
Новый Porsche 911 Turbo построят по космическим технологиям

Компания Porsche вновь удивила автомобильный мир, причем не просто спортсменствующих клиентов, а специалистов, знающих что почем в области моторостроения. Новый спорткар 911 Turbo, появление которого в продаже ожидается в следующем году, станет первой в истории серийной машиной с бензиновым двигателем, оснащенным турбонагнетателем с переменной внутренней геометрией.

Какая же тут сенсация, скажет опытный автомобилист, если турбонагнетатели такого рода известны с 90-х годов прошлого века? Верно, известны и достаточно распространены, однако, до сих пор технология, называемая по-немецки variabler Turbinengeometrie (VTG), применялась исключительно на дизельных моторах. Использовать ее на бензиновых силовых агрегатах мешали существенно более высокие, чем на дизеле, температуры выхлопных газов – до 1000 градусов по Цельсию. Проблему Porsche удалось решить совместно с известным изготовителем систем турбонаддува фирмой Borg Warner, изготовив наиболее нагреваемые элементы нагнетателя из особо жаропрочных материалов. Из тех, уточним, что постепенно приходят в «земную» технику из ракетостроения.

Хотя Porsche не сообщает пока о технических характеристиках нового мотора, главная особенность новинки – высокий крутящий момент при низких оборотах коленчатого вала и отличные мощностные показатели во всем диапазоне оборотов. Что достигается гибкими «взаимоотношениями» собственно турбины и устройства, регулирующего подачу на ее лопатки отработавших газов.

Случайно или нет, но компания Porsche сообщила о триумфе точно накануне особого юбилея в истории автомобилестроения. Ровно 100 лет назад 16 ноября 1905 года швецарец Альфред Бюхи запатентовал в Германии турбину, приводимую во вращение выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания. По задумке изобретателя, дополнительные массы воздуха, закачиваемые турбиной, должны были создавать горючюю смесь нужной кондиции при резком увеличении массы подавемого топлива. Иначе говоря, избавить обычный атмосферный мотор, естественным образом засасывающий воздух из окружающей среды, от кислородного голодания. Впервые новинку практически использовали в 1923 году на пассажирских пароходах «Пруссия» и «Данциг»: мощность их машин удалось путем турбонддува увеличить с 1750 до 2500 л.с.

Как уже сказано, автопроизводитель не сообщил о характеристиках нового мотора, но, как считают специалисты, его мощность составит не менее 440 л.с.


Источник: Berlin Auto
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015