Финал в Мексике

00:00 08.11.2005
Финал в Мексике

CCWS Джастин Уилсон выиграл финальный этап в Мексике, завоевав вторую победу в сезоне и «бронзу» чемпионата…

Заключительный этап мировой серии Champ Car, прошедший в минувшие выходные в Мехико на трассе имени братьев Родригесов при рекордном наполнении трибун (всего, по оценкам организаторов, три дня соревнований посетило 271569 человек – предыдущий рекорд составлял 150679 зрителей), стал настоящим триумфом команды Карла Руссо RuSport и ее лидера Джастина Уилсона. Британец, проводящий свой второй сезон в серии, стартовал с поула, лидировал в гонке в течение 65 кругов из 70 и одержал свою вторую победу в сезоне. Вторым к финишу пришел партнер Уилсона – американец Эй Джи Олмендингер.

Надо отметить, что при всей внешней легкости – если обращать внимание только на круги лидирования, - победа Уилсону далась в острейшей борьбе со своим партнером по команде на протяжении всей гонки. И последняя схватка между ними состоялась во время рестарта на 65-м круге. Однако Дастин устоял и пересек финишную линию на три секунды раньше своего визави.

Впрочем, надо отметить, что героем мексиканского этапа следует считать все-таки Пола Трейси. Канадский ветеран американских гонок в очередной раз доказал истину, гласящую, что старые кони не всегда портят борозду. Во всяком случае финальная гонка сезона стала одним из самых ярких выступлений Трейси в нынешнем году – ведь Пол трижды начинал гонку фактически с хвоста пелетона, но сумел закончить ее на третьем месте!

Трейси принимал старт с четвертой позиции, однако прокол колеса, случившийся в первом повороте, вынудил его отправиться в боксы. Так канадец откатился на 19-ю позицию. В лидирующую группу Пол сумел вернуться благодаря раннему пит-стопу. Проведенному на 18-м круге, пока гонка продолжалась в полноценном режиме. Основной пелетон побывал на обслуживании на 21 круге под желтыми флагами (после аварии Ронни Бремера), в то время как Трейси остался на трассе и, таким образом, оказался на второй позиции – позади Родольфо Лавина, который также побывал у своих механиков одновременно с Трейси.

После рестарта, данного на 26-м круге, Трейси активно включился в борьбу за место в первой тройке. Правда, Уилсона он таки пропустил, а вот атакам Олмендингера противостоял очень жестко. Настолько жестко, что судьи усмотрели в его действиях нарушение правил («блокировка») и наказали штрафным проездом через пит-лейн. В результате, канадец вновь откатился на 16-ю позицию.

На 43-м круге, уже поднявшись до 12-го места, Пол совершил свой последний пит-стоп, снова откатился на 16-е место. А тем временем до финиша оставалось 35 кругов. Путем нехитрых арифметических действий легко подсчитать, что канадец мог пробиться на подиум только в том случае, если бы ему удавалось отыгрывать по одной позиции в среднем за два-три круга. И он смог – на 51-м круге Трейси был уже десятым, на 62-м – пятым, а на 64-м – на последнем рестарте прорвался на третью позицию…

Кстати, последний период желтых флагов был спровоцирован аварией чемпиона серии 2002 года Кристиана да Маты и новоиспеченного чемпиона Себастьяна Бурдэ. В итоге, Себастьян не смог преодолеть последние 10 кругов чемпиона – за сезон он закончил 1300 кругов из 1310 возможных…


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024