Ровенское дерби

00:00 26.10.2005
Ровенское дерби

В Ровно Сергей Малик выиграл и как организатор кольцевого чемпионата Украины, и как его непосредственный участник!

Седьмой этап Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам на «Кубок ТНК», несмотря на окружавшую его неблагоприятную обстановку, с большим успехом состоялся в минувшую субботу на ровенском кольце. Эта временная трасса, проложенная по рулежкам и стоянкам авиационной техники аэропорта города Ровно, после семилетнего перерыва вновь стала местом кольцевых баталий украинских спортсменов. По крайней мере, баталии в классе Е8 (1600) и в гонке «формул» можно смело отнести к главным событиям всего гоночного дня.

Кстати, если Вам кто-то скажет, что город Ровно является одним из центров автомобильного спорта Украины – смело верьте! Особенно верьте в то, что в этом городе любят автомобильный спорт и знают, что это такое и как этот праздник выглядит. Мало того, ровенчане гордятся тем, что автогонки являются частью их истории, настоящего и будущего. В особенности молодые, если речь идет о трековых авто и мото соревнованиях. Ну а взрослые авторитетно расскажут и о треке и о кольце, причем перечислят все ключевые даты и всех победителей.

Пожалуй, такому отношению обыкновенных жителей этого небольшого города к автомотогонкам следует не только позавидовать (с хорошей стороны!), но, может быть, даже чему-то поучиться. Например, тем же столичным жителям, предпочитающим тупые шоу, по ходу которых на мотодроме «Чайки» разрывают на куски старенькие «Запорожцы», да распальцованные «форсажы»… Представляете, если любому из ровенчан, ну, или почти любому, задать вопрос, знает ли он, кто такой Сергей Пелешок, каждый из них ответит утвердительно и с гордостью добавит, что лично с ним знаком!

Короче говоря, все уважающие себя разновозрастные ровенчане – болельщики с высокой автоспортивной культурой (а их, как оказалось, огромное количество) собрались на аэродроме, чтобы лично проконтролировать перипетии седьмого этапа. Благо, организаторами была создана инфраструктура, которая своей ценовой политикой и сервисом исключительно способствовала более качественному восприятию увиденного, в особенности после нескольких бокалов свежего разливного ровенского пива. Тем более, посмотреть было на что. В каждом из классов…

Класс Е8
Перед стартом свободных «кузовных» тренировок Коллегия Спортивных Комисаров приняла решение выпустить на практику и квалификацию сразу два класса автомобилей Е8 и Е9, но гонки проводить раздельно. И если на тренировках Сергей Малик (Honda Civic) и Олег Джулай (ВАЗ 2108) показали практически одинаковый результат, то в квалификации Джулай «привез» Малику почти секунду (00”55’74 против 00”56’65).

Третьим квалифицировался дебютант этой гонки, гость из Беларуси, Вадим Кишкурно (Volkswagen Golf)– 00”56’86. Руслан Серов (ВАЗ 21083)с четвертым результатом сводной таблицы уступил Вадиму чуть более секунды – 00”57’95. Красный автомобиль под стартовым номером «72», которым управлял Вадим Ерохин – будущий, кстати, нарушитель спокойствия, проехал лучший круг за 00”58’71. Олег Гуров проиграл Ерохину 24 сотые, а Александр Кикирешко, известный по раллийным соревнованиям и выступающий за команду «МакКофе Ралли Тим», проехал свой лучший круг медленнее Ерохина и Гурова на секунду с копейками.

Еще один дебютант класса Е8 Виктор Жовтоног (на ВАЗ 2108 сборки Руслана Серова) на 28 сотых одолел свой лучший круг медленнее Кикирешко, но на 3,47 секунды быстрее Вячеслава Цветкова, который на любых автоспортивных соревнованиях вообще никуда не торопится, а едет в свое удовольствие. Что же касается Анатолия Радивилова, то, к сожалению он не смог принять участие ни в квалификации ни в гонке, так как после легкого контакта в начале тренировок с автомобилем Джулая, Peugeot 206 Радивилова вообще отказалась ехать, и Анатолию ничего не оставалось делать как водрузить свой автомобиль на прицеп и дождаться праздничного фуршета.

После того, когда объединенная квалификация закончилась, на прямой старт финиш выстроились стартовые порядки заезда Е8-го класса: Малик, Серов, Ерохин, Жовтоног и Цветков… Александр Кикирешко на старте так и не появился.

Старт гонки получился очень даже ярким. Во-первых, в первый правый поворот первым вошел не поул-мэн Малик, а Серов. А во-вторых, третьим в поворот не въехал, а влетел, Вадим Ерохин - в шикарном неуправляемом заносе всех четырех колес, естественно, пропустив вперед и Цветкова и Жовтонога (и именно в такой последовательности!). Опомнившись от своего маневра, Ерохин тут же вернулся на трассу и стал нагонять соперников, не успевших далеко отъехать. А всего через несколько кругов Малик вышел в лидеры и с каждым кругом стал понемногу отрываться от Руслана Серова.

Наступившее было затишье на трассе прервал все тот же Ерохин. Вадим, не забывая с заносом проходить самый коварный правый 90-градусный поворот, которым заканчивалась обратная прямая, выбрался на третье место, после чего сногсшибательным маневром - сходу, не откладывая в долгий ящик - опередил Руслана Серова в повороте, где никто, никого, никогда не обгонял! Казалось, что Серов просто опешил от такой «наглости» и несколько кругов приходил в себя. При этом Ерохин, почувствовав «вкус свежей крови», начал стремительно приближаться к Малику, который в свою очередь, обалдел от увиденного в зеркалах заднего вида – «уважаемый в теле» Ерохин, вцепившись в руль, и с ошалелыми глазами нацелился на позицию Малика! Видимо, это произвело огромное впечатление на Сергея, так как средняя скорость на круге синей «Хонды» под 12-м номером заметно возросла.

В свою очередь, оправившись от маневра Ерохина, Серов стал приближаться к Вадиму, имея целью обязательно восстановить статус-кво и обидчика своего «поставить на место» (со второго на третье). Уже к началу второго десятка кругов понемногу, но чувствительно, он начал «пристреливался» к заднему бамперу автомобиля Ерохина.

Далее события развивались по такому сценарию. На прямой старт/финиш Серов попросту уперся в бампер ВАЗа под номером 72, и складывалось такое впечатление, что Руслан буквально толкает вперед упирающегося обеими ногами в бетон Ерохина – настолько медленно на прямой ехал автомобиль Ерохина по отношению к Серову. С этого момента Серов стал активно прессинговать Вадима по всей ширине и длине трассы.

Однако одним из самых удобных мест для обгона была обратная прямая перед злосчастным правым 90-то градусным поворотом. Здесь накануне был уложен новый асфальт, и после нескольких кругов гонки, это место напоминало нечто вроде гравийного раллийного допа. Но именно здесь лучше всех себя чувствовал Ерохин, демонстрируя умение ездить в раллийном стиле, временами используя ту часть трассы, на которой асфальта вообще не было, так как это была не трасса, а зона вылета, заросшая травой.

И вот, в один из моментов, когда Серов на обратной прямой поравнялся с Ерохиным и вошел в поворот по внутреннему радиусу, Вадим против классического «кольцевого» маневра провел маневр раллийный - по внешней траектории в приличном заносе контратаковал и к следующему левому повороту вновь был на своей второй позиции. Серову это очень не понравилось! И он на следующем круге в том же месте, таким же маневром, вновь, но на этот раз более агрессивно, а потому и успешно, атаковал Ерохина. Теперь Ерохину это очень не понравилось! Контратака в «фирменном» раллийном стиле ждать себя не заставила - вновь вторая позиция была у Ерохина!..

Развязка наступила на 15 круге. Серов на прямой/старт финиш приближается к Ерохину. Первый правый поворот он проходит в нескольких метрах позади Вадима. Во втором левом повороте Серов уже находится сразу за бампером соперника. Короткая прямая и затяжной левый вираж, который выводит на обратную прямую, они уже проходят практически бок о бок. Затем зона торможения, где Руслан, находясь на внутреннем радиусе, уже на целый корпус опережает Ерохина. Казалось, что дуэль завершена – как можно контратаковать, проигрывая целый корпус сопернику? Спросите у Ерохина – он точно знает!

По внешнему радиусу, в заносе, которому позавидовал бы любой раллийный пилот, Ерохин контратакует… и передним правым крылом таранит Серова в левый борт, вынуждая последнего одновременно делать несколько вещей: «ловить» свой автомобиль, смотреть на уезжающего Ерохина, и жестикулировать ему в след! Но Ерохин далеко не уехал, так как в свою очередь был вынужден восстанавливать контроль над своим автомобилем после такого жесткого контакта с соперником. В итоге, Серов с последствиями удара в бок справился быстрее и ворвался на вторую позицию. Через круг, Серов уже был вне недосягаемости…

А завершилось все на 17 круге, когда Серов заехал в боксы, так как проблемы с охлаждением двигателя не позволили ему продолжить дуэль с Ерохиным. После этого гонка вошла в спокойный ритм.

Вадим Ерохин после финиша на втором месте, утирая «боевой» пот с лица, наверное, гадал, будет ли его ждать в зоне сервиса Руслан Серов, разминая кулаки:) Виктор Жовтоног финишировал на третьей позиции, а Вячеслав Цветков, как всегда никуда не торопясь, – на четвертом месте. А Сергей Малик, тем временем, выиграл седьмой этап и чемпионский титул сезона-2005…

Титул, который еще долго не даст спокойно спать Леониду Протасову. И дело не в том, кто, на чем и как едет, и каких документов не хватает, а дело в занятой позиции. А единственно правильной позицией для Протасова, было бы участие в ровенской гонке Ирины Протасовой, но без его «опеки» и без «опеки» со стороны команды. Ведь, учитывая небольшое количество участников, у Ирины был вполне реальный шанс финишировать в первой тройке, обеспечив себе чемпионский титул. Но, к сожалению, у Ирины Протасовой не было выбора, за какую команду и на чем ехать. И вряд ли будет в ближайшее время. И вряд ли Ирине такой выбор нужен. И вряд ли она сама этого хочет…

Класс Ф-1600
В классе «Формула-1600» интрига сохранилась только в вопросе о вице-чемпионе 2005 года. Основными конкурентами в борьбе за этот титул стали Олег Гайдамаченко и Александр Арманд. Гайдамаченко, пилотировавший «двадцать первую «Эстонию» был одним из самых стабильных гонщиков нынешнего чемпионата, ну а Арманд, будучи лидером команды ЛСА ХАДИ, одержал одну победу в нынешнем сезоне и на первых порах даже конкурировал с Варавиным за верхние строчки зачета пилотов.

Что же касается действующего чемпиона 2005 года, то Алексей Варавин, которому совсем не обязательно требовалось ехать на эту ничего не решающую для него гонку, прибыл в Ровно. И его чемпионская бело-синяя «Эстония-25» могла не просто украсить своим видом зону сервиса, но и гонку. Но не сложилось…

Героем тренировок стал Олег Гайдамаченко. Как «одержимый» Олег наматывал круг за кругом и по результатам заездов занял первое место. Арманд при этом был только вторым, а Варавин – третьим. Но, учитывая, что Арманд проиграл Гайдамаченко всего лишь 14 сотых, вопрос обладателя «поула» мог претендовать на одну изх главных интриг субботних соревнований. Полторы секунды, которые Варавин проиграл Арманду, так же ни о чем не говорили. Впрочем, у Варавина возникли проблемы с маслопроводом, и он был вынужден заехать в боксы, чтобы устранить поломку перед квалификацией. Но сделать этого механики не успели, итог - старт с последнего места.

На квалификации же Гайдамаченко вновь был верен своему настрою – 16 кругов и результат, на 2 секунды превысивший время Николая Шалдуги и на 2,2 десятых - результат Арманда (00”51’83 против 00”53’81 и 00”54’03, соответственно)! Потрясающая скорость и прекрасная техника пилотирования без единого заноса и четко по траектории, а так же заслуженный «поул», выводили Олега в главные претенденты на победу в гонке.

Сергей Малик завоевал четвертое место, а пятым должен был стартовать дебютант сезона – Олег Скуз. Кстати, сюрпризом ровенского этапа стало появление в пелотоне еще одного Скуза – Андрея, сына и продолжателя отцовского дела, заявившегося на гонку на автомобиле «Эстония-21». Во время квалификационного заезда, в силу сильной вибрации на его автомобиле деформировалось заднее антикрыло, и Андрей вынужден был стартовать без заднего «оперения». Ну а последнюю стартовую позицию, как было сказано выше, занял Варавин.

Технические проблемы, возникшие на автомобиле Константина Кузнецова, так и не позволили ему ни квалифицироваться, ни принять участие в гонке. Таким образом, в заезде должны были стартовать всего семь пилотов. Между прочим, забегая вперед, надо сказать, что хотя ни Александр Колодяжный, ни Алексей Шурепов, ни Валерий Марачевский, по тем или иным причинам, не появились в Ровно, от этого гонка Формул-1600 выглядеть ущербнее не стала.

После старта Гайдамаченко уверенно начал наращивать отрыв от идущего на второй позиции Александра Арманда, а Олег Скуз, жестким маневром обогнав Сергея Малика, вышел на четвертую позицию. Через несколько кругов 45-кругового дерби, стало очевидным, что Скузу по силам догнать Шалдугу, и борьба за третью позицию будет острой, но не долгой. И, несмотря на скользкое полотно, которое постоянно вносило свои коррективы в гонку, через несколько кругов Скузу удалось таки настигнуть и обойти Шалдугу.

К тому времени, из-за проблем с двигателем была вынуждена покинуть гонку и заехать в боксы чемпионская машина. Алексей Варавин отметил, что так и не понял, в чем крылась проблема, так как перед стартом двигатель работал в нормальном режиме, но после старта неожиданно дал сбой. Аналогичная участь постигла и Андрея Скуза, у которого из-под капота повалил густой дым, и молодой дебютант заехал в зону сервиса.

К 21 кругу Гайдамаченко уже имел солидный отрыв от Арманда, однако временами москвичу удавалось приближаться к Олегу. Комментируя эту ситуацию после финиша, Арманд отметил, что пыль попала ему в глаза, и он не решился в таком состоянии догонять Гайдамаченко. Но этого, как оказалось, и не требовалось – на 21 круге Гайдамаченко замедлился и съехал на траву – технические проблемы не позволили ему стать вице-чемпионом. Как и не позволили Николаю Шалдуге финишировать в гонке и вынудили его сойти на том же 21 круге. Таким образом, на 22 круг отправились только три формулы – Арманда, Малика и Скуза-старшего, причем Скуз начал сокращать отрыв от Сергея.

Через несколько кругов Скуз уже плотно «висел» на заднем антикрыле Малика и в этой ситуации возникло как минимум два риторических вопроса: что произойдет быстрее – обгон или разворот? А если разворот, то вместе или по отдельности? К этому моменту асфальтовые участки были настолько скользкие, что даже лидеру гонки пришлось не сладко, а уж Малику и Скузу - совсем плохо, так как поворот после обратной прямой они проходили в заносе задней оси! В итоге, Малика в очередной раз развернуло, и Скуз вышел на вторую позицию, имея на своем собственном счету целых пять разворотов!

Надо отметить, что особенности покрытия гоночного полотна не обошли стороной и лидера гонки - Арманд также умудрился разок крутнуться на трассе, так что у Скуза появился шанс побороться за первую позицию в гонке. За 5 кругов до финиша Олег поехал еще быстрее, по крайней мере, так казалось со стороны, и расстояние между ним  и лидером неуклонно сокращалось. Однако догнать Арманда Скуз все-таки не успел…

Вторая победа в сезоне обеспечила Арманду вторую позицию в итоговом протоколе и, соответственно, титул вице-чемпиона Украины 2005 года, с чем его радушно поздравил главный соперник и чемпион Украины 2005 года Алексей Варавин. Олег Скуз финишировал на втором месте, показав отличные бойцовские качества и высокую скорость. Судя по всему, в следующем году Олег сможет пополнить ряд пилотов, претендующих на самые высокие позиции и в гонках, и в чемпионате в целом. Что же касается Сергея Малика, то он сумел закончить гонку с результатом, вполне пригодным для достойного завершения «формульной» карьеры - по предварительной информации, в следующем сезоне он намерен уступить свое место за рулем «Эстонии-25» Андрею Андрющенко, молодому чемпиону Украины по картингу…

Класс Е9.
Последней гонкой субботнего дня стал заезд кузовов класса Е9, в котором главным претендентом на победу был Олег Джулай, выигравший «поул». В отсутствие Леонида Протасова и Андрея Круглика Джулаю требовалось всего лишь финишировать на первой позиции, но, учитывая то, что трасса была очень скользкой, в гонке могло произойти все что угодно.

Для того, что бы класс состоялся, и результаты Джулая имели легитимность, в гонку заявился Сергей Малик, который занял на старте вторую позицию, а затем, в итоге, поставил своеобразный рекорд, одолев на различной технике 134 круга, то есть дистанцию в 201 километр! Видимо, конфликт с Леонидом Протасовым действует на вице-президента по автомобильному спорту Автомобильной Федерации Украины таким образом, что ему необходимо разряжаться не в словесных баталиях, а вопреки всему проводить соревнования и участвовать в них.

С третьей позиции в гонку отправился белорус Вадим Кишкурно на автомобиле Volkswagen Golf, а с четвертой – вновь никуда не спешащий Вячеслав Цветков.

Джулай всю гонку ехал как по рельсам, не совершая ни одной ошибки. Все 45 кругов его ВАЗ 2108 рычал так, что казалось ровенский аэропорт занимается своим прямым назначением – принимает и отправляет самолеты. Эхо от автомобиля под стартовым номером 78 в эмблемах торговой марки «Сріблясті Водоспади» разносилось далеко вокруг, а сотрудники аэропорта с уважением наблюдали за перемещением по рулежкам маленькой синей восьмерки и с нескрываемым презрением бросали взгляды на тихо стоящий в нескольких десятках метрах гигантский Ил-76.

И все же, 20 победный очков не сумели помочь Джулаю в борьбе за титул чемпиона в Е9 классе. Ему не хватило не много ни мало, а жалких пол очка: в зачете у Андрея Круглика так и осталось 60 очков, Олег Джулай довел свой счет до 59,5, у Леонида Протасова осталось 55! Как видите, результаты трех главных соперников класса Е9 по итогам чемпионата очень плотные, и связанно это с тем, что Леонид Протасов доминировал в начале сезона, Андрей Круглик – в середине а Олег Джулай - в конце. При этом, Джулай стартовал в каждой гонке чемпионата и финишировал в первой тройке на том или ином месте, и только лишь один сход по техническим причинам не принес ему результата.

Андрей Круглик так же сошел в первой гонке сезона, однако на полных дистанциях – в воскресных заездах - финишировал или первым или вторым, что способствовало быстрому набору очков в зачет чемпионата. Короче говоря, ему не было надобности ехать на ровенскую гонку, так как на нее не поехал Протасов, который мог реально опередить Круглика и выиграть чемпионат. А раз он этого делать не стал, ввиду конфликта с организатором, то и Круглик себя чувствовал вполне спокойно. Но как бы там ни было, Круглик стал чемпионом Украины в своем дебютном сезоне и, положа руку на сердце, проявил себя с лучшей стороны. И не стоит обращать внимание на то, что Андрей Круглик входит в команду Леонида Протасова и, безусловно, подчиняется любым командным интересам. Иначе, в Ровно мы бы его обязательно увидели. И пожали бы руку…

Что же касается Олега Джулая, то сезон 2005 года сложился для него вполне успешно – титул вице-чемпиона Украины в кольце, плюс возможность выиграть чемпионскую корону в горном чемпионате, где Джулай имеет две победы в двух этапах. А в конце нынешней недели в Крыму состоится две финальные гонки, в которых Джулая считают явным фаворитом…

PS Ровенское кольцо, как было сказано выше, не использовалось долгое время. И для того, чтобы провести здесь соревнования, организаторами довелось столкнуться с рядом проблем, требующих немедленного решения в очень короткий срок. Одной из главных проблем было качество покрытия кольца. Рулежки и стоянки представляли собой бетонные плиты, к которым претензий не было, но были претензии к швам между ними. В некоторых местах высоту этих швов можно было сравнить с небольшими трамплинчиками, способными на огромной скорости превратиться в грозные трамплины. Да и вибрация, благодаря стыкам, была более чем неприятной - как для техники, так и для пилотов.

Бетонное покрытие составляло около 75% от всего покрытия трассы, тогда как участок после обратной прямой во многих местах был асфальтовым. И здесь также не обошлось без проблем, ввиду образовавшихся со временем многочисленных ям в поворотах данного участка. Благодаря новому асфальту этот вопрос закрыли, однако во время соревнований свежеукатанное полотно постепенно разрушалось, что приводило к образованию довольно таки толстого слоя пыли и грязи. Этот вопрос решился так – многочисленные добровольцы с вениками в руках, до блеска отчищали полотно после каждого проезда.

Не трудно сделать вывод, что за неделю подготовить качественное покрытие очень сложно, но тот объемом работы, который был сделан и методы решения актуальных проблем вызывает только лишь уважение.

По мнению одного из официальных лиц, качество нынешнего полотна мало чем отличалось от уровня подготовки кольца образца 1997 года, когда состоялось последнее ровенское соревнование в этой дисциплине. Однако, в случае, если эта гонка войдет в календарь 2006 года, а для этого есть все основания, в том числе и желание властей, и желание руководства аэропорта, безусловно, у организаторов найдется и время и деньги на создание качественного покрытия. В тоже время, многие пилоты отмечали, что несмотря на проблемы полотна, конфигурация трассы очень интересная, и техника пилотирования, несомненно, имела здесь решающую роль.

Усилиями двух клубов (КМАМК и Ровенский АК) седьмой этап состоялся, а Чемпионат Украины подошел к своему логичному завершению. По словам Сергея Малика, в течение всей предшествующей соревнованиям неделе они с Сергеем Пелешком и людьми, участвовавшими в организационном процессе, выложились на полную катушку и потеряли как минимум по десять лет полноценной жизни. Но об этом жалеть никто не будет, так как ровенская гонка была достойна затраченных усилий.

Как метко высказался один из участников организационного процесса, пожелавший не разглашать свое имя: «Протасова следует не ругать, а благодарить, так как его демарш способствовал организации хорошего соревнования, а его не присутствие – доброй атмосфере». И с этим трудно не согласиться тем, кто там был, видел и слышал. А для тех, кого не был в Ровно, по словам Леонида Протасова, существует самое «заангажированое» автоспортивное издание и самые «продажные» журналисты в лице нашего сайта и нашей редакции!

Пусть с грехом по полам, но мы пыталась рассказать обо всех интересных кольцевых событиях сезона 2005 года. Старались по мере возможности не упускать из виду многие проблемы, связанные с кольцевыми автогонками в нашей стране и в завершившемся чемпионате. Рискнули разобраться во взаимоотношениях главных лиц процесса, при этом нажив себе немало недругов. А по поводу объективности, судить не нам и не Протасову, а только нашим читателям и болельщикам автоспорта, имеющим возможность посетить, посмотреть, и послушать, а если есть желание – самим во всем разобраться…


Источник: СПОРТ.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015