Две сотни конструкторов разработали новую народную модель машины, которая соединила достижения европейских марок „ФИАТ” и „ Ситроэн”. Первое серийное авто вышло из конвейера запорожского автозавода „Коммунар” в 1960 году, передает «ICTV». За следующие 20 лет его собственниками стали 320 тысяч водителей. Конструкторы утверждают, что по проходным качествам в экстремальных условиях "Запорожцу" не было равных. По словам инженер-конструктора Анатолия Поха, цель, задача, это все понимали, создание массового, малолитражного автомобиля. «Были проделаны огромные испытания и в Средней Азии, и в Сибири, и на Севере, он конечно получил большой запас прочности, больше чем на тех автомобилях, которые были европейскими", - говорит он. Подарить вторую жизнь „Запорожцу” были в состоянии многочисленные фанаты и коллекционеры. На дорогах Украины до сих пор можно увидеть „горбатых”. Маленький долгожитель уже стал раритетом для европейских коллекционеров. А те автолюбители, в чьих конюшнях еще нет „Запорожца”, готовы выложить большую сумму денег, лишь бы приобрести обновленное современное авто этой же марки.