Bosch начинает серийный выпуск ESP®plus

00:00 18.10.2005
Bosch начинает серийный выпуск ESP®plus

Функциональные возможности таких систем управления торможением, как ABS (антиблокировочная система), ASR (противобуксовочная система) и ESP® (Программа электронной стабилизации), значительно расширились за последние годы. Если первоначально разработчики концентрировали свои усилия на базовых функциях этих систем, то в настоящее время запускаются или уже запущены в серийное производство многие совершенно новые решения. В основе большинства из них лежат как технология активного формирования тормозного давления, так и успехи в области интеграции автомобильных систем.

Второе поколение семейства Bosch ESP®, получившее название ESP® plus, стало использоваться в стандартной комплектации дорогих автомобилей с середины 2005 г. Улучшенная гидравлика и более эффективный блок управления ESP® plus создают предпосылки для внедрения новых функций безопасности и комфорта. Третье поколение системы - ESP® premium - поступит в серийное производство уже в следующем году.
Технологическую основу новой версии ESP® составляет система управления торможением восьмого поколения, которая серийно выпускается с 2002 г. При этом инженеры Bosch существенно обновили ряд компонентов, в том числе блок управления, ответственный за рабочие алгоритмы системы. В ESP® plus используется также более эффективный насос: два электромагнитных клапана с аналоговым управлением позволяют еще точнее регулировать гидравлическое давление, особенно в диапазоне ниже 40 бар, что повышает чувствительность тормозной системы. Это позволило усовершенствовать ряд других функций. Например, когда водитель резко убирает ногу с педали газа, функция Electronic Brake Prefill немедленно создает давление в тормозной системе, мягко приближая тормозные колодки к дискам. Если после этого водитель нажимает на педаль тормоза, система срабатывает намного быстрее.
Функция Brake Disc Wiping активируется во время дождя: периодически приводя колодки в легкий контакт с дисками, она позволяет достичь максимальной эффективности тормозной системы в случае внезапного резкого торможения. Наконец, система ESP® plus оснащена функцией помощи водителю при движении в плотном потоке, обеспечивающей автоматическое торможение вплоть до полной остановки. В сочетании с адаптивным круиз-контролем (ACC) это существенно облегчает вождение в условиях пробки.

В 2006 году в серийное производство поступит система третьего поколения - Bosch ESP® premium. Она оснащена рядом дополнительных функций, которые до настоящего времени считались прерогативой систем Brake by Wire. Еще более эффективные компоненты и стратегии контроля сделают возможными чрезвычайно быстрые вмешательства в управление, почти неслышные для водителя и незаметные по поведению педали тормоза. Маневренность и управляемость автомобиля в очередной раз станут заметно выше.

Постоянный рост доли автомобилей с ESP® создает идеальные условия для интеграции этой системы с другими функциями активной безопасности. В частности, компания Bosch планирует объединить ESP®, активное рулевое управление, активную ходовую часть и трансмиссию в сетевую систему под названием Vehicle Dynamics Management (VDM).
Широкие перспективы открываются и в области взаимодействия ESP® с пассивными системами безопасности: в рамках программы CAPS (Combined Active and Passive Safety) компания работает над интеграцией ESP® с датчиками, контролирующими окружающее пространство автомобиля, и подключением пассивных систем к поступающей с датчиков информации.


Источник: AutoConsulting
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015