Что ждать от авторынка в 2014-м. Прогнозы основных операторов

10:05 21.01.2014
Что ждать от авторынка в 2014-м. Прогнозы основных операторов

Возрастут или упадут продажи, повысятся или понизятся цены на автомобили, отменят ли спецпошлины и утилизационный сбор? Чего ждать от года Синей Лошади, читателям AUTO-Consulting рассказали основные операторы авторынка. Отрадно, что во многих прогнозах даже присутствует оптимизм.

Отметим, что этот опрос AUTO-Consulting проводил еще до момента «Кровавого Крещения» 19 января. В то время, путь развития Украины и авторынка еще представлялись совсем по-другому. Если проанализировать ответы и прогнозы операторов , их можно условно разделить на две категории: пессимисты и оптимисты. Хотя, по большому счету, радужного оптимизма, что все будет очень хорошо, и уже буквально завтра, нет ни у кого.

Пессимисты

В данной категории те, что считает, что ничего хорошего ожидать не стоит. Если говорить о глобальных перспективах, коммерческий директор ООО "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин, в частности, сообщил AUTO-Consulting, что мнение экспертов неоднозначное. Но большинство из них считает, что рынок расти не будет. Вероятность падения также не исключена, ввиду продолжения действия спецпошлин и утилизационного сбора (экологического налога). Поэтому, 2014 год будет более благоприятен для тех брендов, производство которых налажено в Украине.

В последнем прогнозе о производителях, с Геннадием Четверухиным солидарен директор по маркетингу ГК АИС Сергей Боровик. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что благодаря введению утилизационного сбора, национальные автопроизводители смогут увеличить выпуск авто украинской сборки, что поможет не только сохранить стоимость авто на доступном уровне, но и создать новые рабочие места, а это, соответственно, и отчисления в государственный бюджет. Но ожидать снижения цен на авто - не стоит. Учитывая, что почти все в конце года проводили акции и делали скидки, по сравнению с декабрем, цены наоборот вырастут. Ряд брендов уже опубликовали новые прайсы с ростом цен на 1,5%-3%. Автомобили 2014 модельного года по брендам АИС также вырастут в цене. Причины две: 1) новогодние распродажи ведутся с пониженной, а не нормативной рентабельностью; 2) многие заводы повышают отпускные цены. Также не забываем о факторе традиционной автомобильной инфляции. Новинки почти всегда стоят дороже предшественников, - сказал Сергей Боровик.

Что касается перспектив, господин Боровик считает, что в 2014 году емкость совокупного рынка немного упадет с 220 тыс. ед. до 210 тыс. ед. (легковые, грузовые, автобусы). Рынок легковых авто также просядет – с 200 тыс. ед. до 190 тыс. ед. Возможны колебания в обе стороны, которые будут зависеть от макроэкономической ситуации в стране. Кроме того, в 2014 году большинство тенденций 2013-го сохранятся. Можно прогнозировать, что доля дизельных авто стабилизируется и рост ее не будет таким резким и большим как в этом году. Для ГК АИС, факторы роста, которые работали на продажи наших брендов в 2013 г. сохранятся и в 2014 г. Мы планируем расти дальше, несмотря на прогнозы с негативной динамикой рынка, - подытожил Сергей Боровик.

У генерального директора АО «УКРАВТОВАЗ» Игоря Вознюка, оптимизма нет. Он сообщил AUTO-Consulting, что состояние экономики страны и макропоказатели не дают возможности прогнозировать рост рынка в 2014 году. Он полагает, что, скорее всего, объемы продаж останутся на уровне минувшего года. Перспективы 2014 года напрямую зависят от инициатив по либерализации автоимпорта, которые были на межправительственных переговорах Украины и РФ в Москве в декабре. В зависимости от того, какие будут изменения в налогообложении, произойдет внутреннее перераспределение объемов по брендам.

В рядах, представителей премиальных брендов нет единства оценок перспектив нашего рынка. Что не мудрено: большинство из них ухудшили свои позиции, и лишь немногим удалось их удержать. В частности, автомобилям Audi. Как сообщил AUTO-Consulting руководитель бренда Audi в компании «Порше Украина» Александр Божко, бренд Audi не утратил свои позиции, а сохранил, не смотря на очень тяжелый для автомобильного бизнеса, год. По мнению господина Божко, очевидно, что в 2014 году ситуация на автомобильном рынке страны не улучшится. В 2014-м компания планирует продать не меньшее количество автомобилей, чем в 2013, а основные свои усилия направить на повышение качества работы дилерской сети. Что касается цен, Александр Божко сказал, что компания прилагает максимум усилий для предоставления покупателям максимально приемлемых цен, однако не может полностью исключить влияние законодательных изменений 2013 года на ценообразование.

Единственным премиальным брендом, улучшившим свои позиции в 2013-м, был Mercedes-Benz, продемонстрировавший рост и по объемам, и по месту в рейтинге продаж. Поэтому, прогнозы представителей этой марки вполне можно отнести к оптимистам.

Оптимисты

В частности, генеральный директор ЧАО «АвтоКапитал» Ярослав Пригара сообщил AUTO-Consulting, что компания не намерена снижать темпы работы. В 2014 году на рынок планируется вывести целый ряд интересных новинок. Среди них модель GLA, которая откроет для Mercedes-Benz совершенно новый подсегмент. Поэтому, в компании настроены защитить результат, который был достигнут в 2013 году. В то же время, господин Пригара не считает, что с учетом всех факторов есть перспективы для роста на рынке легковых автомобилей в целом. Однако, нет предпосылок и для его дальнейшего падения. В отношении цен Ярослав Пригара сказал, что инфляцию еще никто не отменял. А потому, конечно же, в начале года, как это происходит всегда, цены будут откорректированы производителем, чтобы компенсировать инфляционное влияние.

Генеральный директор «Еврокар» Марина Яковлева сообщила AUTO-Consulting, что по ее прогнозам в первом полугодии тренд прошлого года сохраниться. Потенциально рост рынка возможен со второй половины года в пределах 5-7%. В 2014 году «Еврокар» представит: новую модель SKODA - Spaceback, обновлённый Yeti, и заряженную Octavia RS. Расширение модельного ряда и качественное развитие дилерской сети позволят ещё больше укрепить позиции бренда и увеличить долю рынка. Что касается цен, ценовая политика будет определяться Skoda Auto и зависеть от рыночной ситуации, в том числе от законодательного регулирования.

Прогноз, близкий к оптимистическому, сообщил AUTO-Consulting и другой представитель Volkswagen Group. Старший специалист-аналитик по исследованиям товарного рынка Volkswagen компании «Порше Украина» Мария Гарань уверена, что в 2014 году ее компания однозначно удержит свою рыночную позицию. А поскольку VW амбициозный бренд с большими целями, который имеет все необходимые "инструменты" в своем активе, чтобы наращивать свою рыночную долю, мы будем старательно работать над тем, чтобы осчастливить еще большее количество украинцев в этом году! В 2014-м планируется представить новую модель - Golf Sportsvan, который "обречен" на успех; обновленное спорткупе Scirocco для любителей спортивной езды и, конечно же, с нетерпением ждем в конце 2014 года обновленный бестселлер Volkswagen Touareg.

Но, по отношению к рынку в целом, у Марии Гарань оптимизма меньше. В 2014 году она ожидает объем рынка легковых автомобилей на уровне 180 000, т.к. на данный момент нет никаких предпосылок к его росту. Объем рынка в 2013 году на уровне порядка 200 000 легковых автомобилей был, по ее мнению, обусловлен "искусственно созданными" скачками продаж в апреле и августе, вследствие законодательных изменений условий ввоза автомобилей на территорию Украины.

Касательно цен, прогноз Марии Гарань почти оптимистичен. Бренд Volkswagen легковые автомобили всегда старается поддерживать своих потенциальных покупателей в нестабильных рыночных условиях. На данный момент здесь не планирует повышения цен. Наоборот, уже с 1 января 2014 года начало действовать привлекательное предложение на автомобили, ввезенные на территорию Украины в 2013 году. Данная акция предполагает различные новогодние бонусы на практически весь модельный ряд. Размер новогоднего бонуса на отдельные модели достигает - 40 000 грн. Кроме того, размер данного бонуса дополнительно увеличивается при покупке автомобилей по условиям финансирования от «Порше Финанс Групп», - резюмировала Мария Гарань.

Еще один представитель Volkswagen Group также полон оптимизма. Как сообщила AUTO-Consulting руководитель бренда SEAT в компании «Порше Украина» Дарья Штименко, в 2014 году у компании еще более амбициозные планы и она намерена осчастливить в два раза больше клиентов, чем в 2013 году. С нового года начинается эра легендарного Leon, который был представлен в середине 2013 года и начал наращивать объемы к концу года. С начала весны представят еще и его вместительную версию - универсал Leon ST. К лету появится главная "зажигалка" Leon Cupra с 265 лошадками. Так же, зная об украинской любви к седанам и вместительным большим машинам, в марте будет презентован первый европейский седан от SEAT и 7-местный дизельный минивэн Alhambra.

Ценовые прогнозы Дарьи Штименко оптимистичны. Если законодательные условия на автомобильном рынке не изменятся, то цены на SEAT в 2014 году не вырастут. Более того, в Новый Год компания вошла с предложением - "Зимний Бонус от SEAT", благодаря которому клиенты могут приобрести SEAT на 30 000 грн дешевле, чем обычно! Этот бонус продлится до конца февраля, - сказала госпожа Штименко.

Достаточно оптимистично оценивает наступивший год директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. И это вполне объяснимо, по данным AUTO-Consulting, автомобили Citroen в 2013-м показали хорошую динамику роста продаж.

В частности, мсье Сибрак сообщил AUTO-Consulting: несмотря на прогноз продаж в 2014 году в 215 тыс. автомобилей, - т.е. рынок останется на уровне 2013 года, «Ситроен Украина» намерен улучшить свои позиции. Главная цель «Ситроен Украина» на 2014 год – завоевание доли рынка в 2,5%, и для этого будут приложены все усилия. Во-первых, ожидаются новые модели, главная из которых – пара высокотехнологичных и просторных минивэнов Citroёn С4 Picasso (5 мест) и Citroёn Grand C4 Picasso (7 мест). Во-вторых, продажам будут способствовать выгодные кредиты Citroёn Financial Services и лизинг Citroёn Leasing. Третье – дальнейшее развитие сервисной сети и повышение качества обслуживания клиентов. Что касается цен, отметил мсье Сибрак, на автомобили Citroёn они могут подвергаться корректировке из-за изменения курсов валют (цены установлены в долларах США и пересчитываются по курсу в гривнах). Однако, эта корректировка незначительна и не превышает 1-2% от цены автомобиля.

В целом, независимо от сценария, 2014-й обещает быть непростым годом . Главное, чтобы пессимисты, в результате не оказались реалистами, а их прогнозы в конце года, не выглядели слишком оптимистичными на фоне его итогов. Во всяком случае, в AUTO-Consulting пока не видят для этого причин. Тем более, что оптимистов больше, чем пессимистов. Хотя, и показательно, что уже практически никто (ни оптимисты, ни пессимисты) не говорят: если спецпошлины/УТсбор отменят, цены снизятся. Похоже, что уже не верят в это.

P.S. Подчеркиваем, что этот прогноз автомобильные операторы делали еще до 19 января и перехода событий на Майдане в фазу кровавого противостояния. Удастся ли теперь вернуть Украину к прежней мирной жизни? Это будет зависеть от власти, оппозиции и умения находить компромиссы.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015