ВААИД: Спецпошлина и утилсбор обрушили украинский авторынок

16:18 23.12.2013
ВААИД: Спецпошлина и утилсбор обрушили украинский авторынок

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров подвела итоги уходящего года для украинского авторынка. И итоги эти неутешительны, на что есть несколько причин. Одна из них - введение защитной пошлины на импортные автомобили. Другая – утилизационный сбор. В ВААИД утверждают, что в совокупности эти обстоятельства в буквальном смысле обрушили авторынок Украины.

В заявлении, распространенном пресс-службой ВААИД, говорится:

«В этом году Украина пережила два великих потрясения: введение спецпошлин 6,46% и 12,95% на легковые иномарки с объемом двигателя 1000-1500 куб. см. соответственно с 15 апреля 2013 года и введение утилизационного сбора на все новые легковые иномарки (от 4730 до 30250 грн.) и на бывшие в использовании авто (от 11000 до 60500 грн) с 1 сентября 2013 года.

За весь 2013 год будет продано не более 203.000 новых легковых авто. Соглашение об ассоциации с ЕС не подписано, а это значит, что Украину «уйдут» со многих экспортных рынков тяжелой металлургии, химии, продукции сельского хозяйства. Спад экономики уже составил 15%, ухудшилось финансовое положение украинцев. Финансовая емкость автомобильного рынка Украины упала в пять раз.

Автомобильный рынок Украины переживает депрессию. По итогам этого года, упали продажи даже бюджетных автомобилей (в ценовом сегменте до 10.000 долларов США), которые ранее доминировали в продажах на фоне авто среднего ценового класса. И теперь у Украины всего лишь два пути развития.

Первый путь: «выход из тупика». Отменить пошлину, спецпошлину, акцизный сбор и утилизационный сбор на иномарки и дать возможность нашим согражданам покупать современные, безопасные, качественные и недорогие автомобили. В результате украинцы снова начнут доставать денежные запасы из «кубышек» и обращаясь к банкам за кредитами; госбюджет начнет получать налоговые поступления от пошлины, НДС, сбора в пенсионный фонд и первую регистрацию; активизируется экономика и банковский сегмент; уменьшится стоимость кредитных ресурсов; обновится устаревший авторынок Украины; в страну придут инвесторы, которые будут строить заводы по производству автомобилей и автокомплектующих, не для внутреннего рынка, а на экспорт в РФ (тех брендов, которые еще не построили заводы в России) или ЕС, так как при отсутствии барьеров на границах в виде пошлин, спецпошлин и утилсбора (а барьеры работают в две стороны), такие экспортные авто станут конкурентоспособными в РФ и ЕС.

Второй путь: «продолжение движения в пропасть». Сохранить существующие и продолжать вводить новые налоги на автоимпорт, декларируя поддержку несуществующего «отечественного автопроизводителя» и фактически лишая украинцев прав на покупку безопасного, недорогого и качественного автомобиля. В результате будет продолжаться падение укравтосборки (невзирая на спецпошлину и утилсбор падение автосборки в 2013 году составило 41% по сравнению с 2012 годом, когда никаких мер господдержки не существовало); авторынок будет и дальше падать, так как украинцы не будут покупать некачественные, небезопасные и дорогие авто; будет увеличиваться «отложенный спрос » в надежде на международные санкции против Украины со стороны ВТО, РФ, ЕС и вышеуказанной отмены торговых барьеров в автоторговле со стороны Украины; денежные средства украинцев будут и дальше находится в «кубышках»; банковский кредитный сегмент продолжит стагнацию, как и экономика в целом; госбюджет будет недополучать налоги; будет увеличиваться «теневой автоимпорт» без уплаты налогов и сборов (временный ввоз, «поагрегатка», «переезд на ПМЖ», «наследство», «двойники», «псевдотранзит», «вливайки в базу ГАИ», «оформление на иностранное представительство», «псевдопроизводство», утеря номеров – «сестрички» и т.д.).

Продолжится и старение украинского автопарка; активизируется замена части автоимпорта укравтосборкой (особенно в дорогом сегменте будут заметны потери бюджета: с одного авто Mercedes бюджет получает только пошлины €5-15 тыс., а при сборке такого же авто в Украине бюджет получит фиксированную сумму €123). А самое главное: двигаясь по второму пути т. е. «в никуда», заставить украинцев покупать некачественные, несовременные, небезопасные автомобили невозможно даже введя уголовную ответственность за покупку и использование иномарок.

И в тоже время, выбрав первый путь, отменив грабительские налоги и создав условия для создания в Украине автопрома, мы увидим приход инвесторов и реальное производство авто с моторным производством. Система стимулирования автопрома и привлечения автоинвесторов могла бы включать в себя запрет покупки импортированных авто за бюджетные деньги под лозунгом «пересадим чиновников на украинские авто», выдачу кредитов на покупку украинских авто не по банковским процентам 25-28%, а на условии учетной ставки НБУ: 7-8% годовых, освобождение автозаводов от налога на прибыль и ускоренную амортизацию, освобождение оборудования для автопроизводства (оборудования, а не машинокомплектов для автосборки) от ввозных пошлин, создание в Украине первого завода по производству автомобильной стали (как можно производить авто, не имея ни одного завода по производству стали для них?) и т. д.»

Такое жесткое, несколько грубоватое заявление ВААИД сделала после того, как Министерство доходов Украины обнародовала информацию о том, что введение спецпошлины и утилизационного сбора почти не повлияло количество ввозимого в Украину автотранспорта, с чем в ВААИД категорически не согласны. Тем не менее, по данным Миндоходов, в сентябре-ноябре текущего года в страну импортировано 48 тысяч автомобилей на общую сумму 662 миллиона 220 тысяч долларов США.


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015