Кабинет министров Украины одобрил существенное повышение штрафов за нарушение некоторых требований ПДД. Правда, прежде чем они вступят в силу, их должны одобрить народные депутаты. InfoCar.ua разобрался, за что нарушителям придется платить больше, и какие штрафы вводятся впервые.
Итак, пройдется по ключевым пунктам:
Но, пожалуй, самое спорное нововведение заключается в том, что сотрудникам ГАИ хотят дать право «осуществлять в порядке, установленном Министерством внутренних дел Украины, контроль технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации», что может привести к увеличению количества случаев злоупотреблений служебным положением и стимулировать взяточничество. Чтобы этого не происходило, водителям в очередной раз придется подтягивать свою юридическую грамотность, дабы точно знать и понимать, что, как, чем и при каких условиях сотрудник ГАИ должен делать, осуществляя контроль технического состояния автомобиля.
Техконтроль на дороге – действительно спорное и дорогостоящее нововведение, которое невозможно реализовать без обеспечения сотрудников ГАИ необходимым сертифицированным оборудованием. А вот то, что касается штрафов за не пристегнутые ремни, разговоры по телефону без Hands Free и прочие нарушения, на которые водители идут умышленно, редакция InfoCar.ua повышение поддерживает, поскольку уровень ответственности украинских водителей с каждым годом снижается, а аварийность, напротив, растет.
Для справки: За последние пять лет в Украине зарегистрировано 293 тысячи ДТП, в которых погибло почти 35 тысяч и травмировано более 286 тысяч человек. На каждый 1 млн. жителей погибает в авариях 188 человек. Только за семь месяцев 2013 года было зафиксировано более 15,5 тысячи происшествий. Подавляющее большинство аварий произошло по вине водителей транспортных средств.