Утилизационный сбор спровоцировал 18% рост авторынка в июле

09:45 02.08.2013
Утилизационный сбор спровоцировал 18% рост авторынка в июле

После двух месяцев затишья, вызванного введением в Украине специальных пошлин на категорию автомобилей с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, у авторынка появился новый "раздражитель". Как сообщает AUTO-Consulting, в июле зафиксирован 18%-ый рост продаж новых автомобилей. Подогреть интерес к вялым автопродажам смог принятый Верховной Радой закон об утилизационном сборе, который теоретически может начать действовать уже с 1 сентября. Покупатели правильно поняли намек от законодателей и ринулись в автосалоны.

И это не смотря на то, что в этом году желающих обновить свои автомобили уже вынуждали поторопиться с покупкой весной, чтобы затем не переплачивать за автомобили после удорожания (начала действия спецпошлин). Летом им опять пришлось активизироваться. Такой ажиотаж вновь вернул продажи новых автомобилей на отметку 18 тыс. штук в месяц и порадовал практически всех операторов рынка. Однако в сравнении с прошлогодними показателями, рынок так и продолжает оставаться в минусах.

Как сообщает AUTO-Consulting, в июле лидерство на украинском авторынке сохранил ЗАЗ (хотя его утилизационный сбор не затронет). Поняли это и покупатели, и сбыт ЗАЗов вырос на 1%. А вот за второе место разгорелась ожесточенная борьба. На фоне незначительного спада у Hyundai, Geely напротив нарастила продажи на 94% и вплотную подобралась к позициям корейского конкурента. В июле Hyundai еще удалось отстоять второе место на рынке, но в активе у Geely возрастающие продажи сразу нескольких новых моделей. И главное сражение еще впереди.

Не оставляет планов на лидерство и Toyota, которая в июле столкнулась с дефицитом популярных моделей. Стремительно увеличила продажи и Skoda, чьи новинки Rapid и Octavia A7 продолжают набирать обороты. Очень активную политику проводит на рынке и Volkswagen, которому удалось прибавить 21% в продажах.

Новая модельная политика дала свои результаты и у Ford, который сделал ставку на 1,0-литровые моторы для своих массовых моделей и смог прибавить сразу 40% продаж.

Спецпошлины оказали положительное влияние на брэнд «Богдан». В июле он уже 11-й на рынке с ростом 110% и вплотную подобрался к топ-10. Показательно, что продажи Богданов превзошли даже сбыт АвтоВАЗа. К слову, продажи российских Lada продолжают таять на глазах. По данным AUTO-Consulting, в июле АвтоВАЗ вновь потерял 21% и оказался на 13-м месте. А вот его соседи и конкуренты наоборот прибавили, так что эти позиции для АвтоВАЗа еще далеко не окончательны.

Утилизационный сбор привел в автосалоны и покупателей премиум-автомобилей, которые не сильно беспокоились во время ажиотажа вокруг спецпошлин. Но грядущий налог больнее всего ударяет как раз по многолитровым авто, и даже не смотря на отпуска, в автосалонах прибавилось посетителей. Маркой №1 в премиум-сегменте в июле по-прежнему остался Mercedes-Benz, а вот на второе место вышла Audi. Почти 50% в продажах прибавил и Lexus, но ему еще предстаит сражение с Land Rover, который буквально на расстоянии атаки.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015