Кабмин рассказал, как будет помогать отечественному автопрому

11:45 27.03.2013
Кабмин рассказал, как будет помогать отечественному автопрому

Кабинет министров Украины обнародовал Государственную программу активации развития экономики на 2013-2014 годы, которая, в частности, предусматривает обширную помощь отечественной автомобильной промышленности.

Так, первой строкой раздела «Задачи государственной политики на 2013-2014 годы» определены: обеспечение развития конкурентоспособного автомобилестроения. Реализация этой задачи предусматривает, в частности: разработку и внедрение механизма утилизации автомобилей (еще одного сбора импортерам, похоже, не избежать); внедрение экологических норм ЕВРО-4 на автотранспортные средства; создание отечественного промышленного комплекса по производству новейших индустриальных аккумуляторов и сборке электромобилей; выполнение Государственной целевой социальной программы «Школьный автобус»; обновление автопарка «Укрпочты»; обеспечение автомобилями инвалидов; системы удешевления кредитов на приобретение автомобилей, произведенных в Украине и т. п. В целом на выполнение этой инициативы Программой предусмотрено более 6 млрд. грн. (за счет государственного бюджета 197,8 млн. грн., за счет местных бюджетов 148 млн. грн., остальные - 5,8 млрд. грн. от других источников под гарантию государства).

К тому же, в рамках обновления коммунального транспорта Государственная программа предусматривает в 2013 и 2014 годах приобретение у отечественных производителей автобусов, автомобилей специального назначения и городского электротранспорта на 12,3 млрд. грн. (400 млн. грн. за счет местных бюджетов, остальные - 11,9 млрд. грн. за счет других источников под государственную гарантию).

Не менее важным инструментом поддержки и развития промышленного потенциала являются предложенные Программой законодательные инициативы Правительства об освобождении отечественных предприятий от уплаты ввозной пошлины, в случае импорта оборудования и комплектующих изделий к нему, которые не производятся в Украине и ввозятся с целью технического переоснащения производства. Такая норма, по идее, даст дополнительный действенный стимул индустриальным инвесторам.

Справедливости ради стоит сказать, что многие положения Программы выглядят не более чем заявлениями о намерениях, которые абсолютно не гарантируют каких-либо конкретных действий и могут так и остаться буквами на бумаге. А некоторые и вовсе выглядят смешно, как, например, намерение закупить 80.000 (!) автомобилей для инвалидов на сумму 132 миллиона гривен. Простейший математический рассчет показывает, что при такой сумме цена одного автособиля составляет 1650 грн, что, несомненно, невозможно.

Впрочем, Ассоциацию «Укравтопром», которая и была инициатором почти всего, что в Программе касается автомобилестроения, рада тому, что Кабинет министров принял их предложения и начал не на словах, а на деле, оказывать поддержку национальной автопромышленности. В заявлении, сделанном «Укравтопромом» по этому поводу, говорится: «В отличие от скептиков, мы не удивлены, что автопроизводству уделено особое внимание в этом программном документе и верим, что реализация системной поддержки такого высокотехнологичного сектора машиностроения, как автопроизводство, это мощный ответ на современные вызовы, которые угрожают украинской экономике. Нам приятно отметить, что большинство предложений, направленных Ассоциацией, были учтены разработчиками Программы и вошли в окончательную ее редакцию, которая была утверждена правительством 27 февраля 2013 года».


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015