Импортеры манипулируют цифрами?

10:57 21.03.2013
Импортеры манипулируют цифрами?

InfoCar.ua уже не раз писал об обеспокоенности автоимпортеров введением с 13 апреля защитной спецпошлины на автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 литра. По их твердому убеждению, это не принесет никакой пользы украинским автопредприятиям, ударив, напротив, по потребителям, поскольку цены на самый популярный сегмент иномарок неизбежно вырастут. В Ассоциации «Укравтопром», в свою очередь, уверены в обратном и утверждают, что импортеры манипулируют цифрами, чтобы защитить себя от снижения прибыли, поскольку никаких предпосылок для существенного подорожания иномарок нет.

«Рост цен на импортные автомобили, если и будет, то в пределах 3-5%, что фактически соответствует среднему ежегодному росту цен на все товары, - говорится в заявлении Ассоциации «Укравтопром». - Подорожание импортных автомобилей на 15,6%, которым пугают потенциальных покупателей в ВААИД (Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров), - это некорректная цифра. По расчетам «Укравтопрома», даже чисто математически, спецпошлина в 12,95% в структуре цены автомобиля может дать в рознице рост стоимости не на 15,6%, как говорят в ВАИД, а на 11,53% для автомобилей с моторами объемом 1,5-2,2 литра. И на 6% - для автомобилей с объемом двигателя до 1,5 литра.

Математическое подорожание – это не увеличение цены импортных автомобилей в рознице. Часть спецпошлины берет на себя производитель, а часть – сам импортер.

То, что производители делают для рынков с высокими ввозными пошлинами более лояльную цену - распространенная мировая практика. Ведь они хотят, чтобы их товар был конкурентоспособным. А то, что часть спецпошлины вполне способны компенсировать дилеры, подтверждают их акции и распродажи, на которых скидки на автомобили доходят до 10, а то и до 15%. Ведь после того, как в 2008 году Украина вступила в ВТО, ввозная пошлина сразу опустилась с 25 до 10%, и продолжала опускаться в дальнейшем. Сегодня на автомобили малого класса пошлина равняется 10%, на автомобили с двигателями объемом свыше 3 литров – 5%. При этом, если проанализировать цены на автомобили, то они не снижались параллельно с уменьшением пошлин, а наоборот – каждый год росли. Да и в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5%, чем на аналогичные модели в Украине.

Сумма всех перечисленных факторов и несложных математических расчетов показывает, что цена импортных автомобилей в рознице не вырастет так, как это пытаются представить импортеры. Они просто манипулируют цифрами. После введения спецпошлин на ввоз импортных автомобилей, рост цен на них будет не больше среднего ежегодного роста цен, который наблюдается на все товары».


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015