«Еврокар»: Спецпошлина на иномарки создаст рабочие места и привлечет производителей

12:30 19.03.2013
«Еврокар»: Спецпошлина на иномарки создаст рабочие места и привлечет производителей

Глава наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин уверен, что введение спецпошлин на иномарки привлечет в Украину автопроизводителей и станет стимулом к созданию тысяч новых рабочих мест.

«Еврокар поддерживает решение, принятое Межведомственной комиссией по специальным мерам в отношении импорта в Украину легковых автомобилей, - сказал Олег Боярин. - Надеемся, что это только первый шаг навстречу к более системным и глубоким преобразованиям, как в отрасли, так и в векторе поддержки национального производства в целом.

Как известно, специальные пошлины вводятся с целью защиты внутреннего производства от возрастающего импорта. Ввиду этого, полагаем, что данное решение окажет положительное влияние, в первую очередь, на отечественное производство. До кризиса у нас уже был большой собственный авторынок: состоянием на 2008 г. доля отечественных авто составляла более 50%. К началу 2013 г. она снизилась до 20%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе. Украина имеет по итогам прошлого года рекордный дефицит во внешней торговле товарами - 15,8 млрд. долларов, в котором импорт автомобилей занимает третью позицию, после газа и нефти, в формировании этого дефицита, как результата затраты на импорт автомобилей занимают лидирующую позицию в формировании риска девальвации национальной валюты.

Одним из основных аргументов по поддержке введения спецпошлин следует назвать то, что данные меры позитивным образом скажутся на сохранении и обновлении рабочих мест, учитывая потенциальный рост количества занятых в отрасли, которое в докризисный период составляло свыше 39 тыс. занятых, сократившись вдвое после кризиса и составив около 19 тыс. в 2011 году.

Таким образом, применение специальных мер станет толчком для повышения привлекательности украинского автопрома для иностранных инвесторов в связи с большей выгодой производства автомобилей в рамках Украины, позволит в дальнейшем развивать смежные отрасли производства: восстановить и создать рабочие места не менее чем для 167 тыс., в том числе около 37 тыс. человек в производстве легковых автомобилей. Как известно, создание рабочих мест является основной предпосылкой к росту покупательской способности населения. Повышение пошлин – это в первую очередь инструмент для создания рабочих мест, и как результат, повышения спроса на продукцию внутри станы и развитие внутреннего рынка. Ведь в случае отсутствия платежеспособного спроса населения не приходится говорить уже ни о производстве, ни об импорте, так как ни первый, ни второй метод создания предложения на рынке неактуален ввиду отсутствия спроса на товар.

Повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для развития производства непосредственно у нас в стране тех марок авто, которые сегодня импортируются. И если, по нашим прогнозам, к 2020 году объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 734 тыс. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для еще 314 тысяч. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран».

Затронул Олег Боярин и важнейшую для украинского потребителя тему цен на иномарки, которые, по словам импортеров, с введением спецпошлины однозначно подорожают. Боярин же убежден, что предпосылок к этому нет, а импортеры лишь спекулируют повышением цен.

Олег Боярин: «Что касается волнующего всех вопроса повышения цен на автомобили. Кроме как спекулятивным данное утверждение назвать нельзя, это своего рода способ манипуляции общественным мнением не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Переходя из плоскости необоснованных заявлений в плоскость фактов и цифр, можно с уверенностью утверждать, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10%, в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 году, цены на авто, все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%.

При этом в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5%, чем на аналогичные модели в Украине. Таким образом, утверждение что импортные пошлины способны обвалить рынок, мягко говоря, преувеличены. Коэффициент их влияния на конечную стоимость для потребителя, исходя из вышеизложенного, мал, в то время как основным фактором ценообразования на рынке была и остается цена производителя. Таким образом, применение дополнительных тарифных мер приведет скорее к снижению прибыли импортного производителя и его маржи с целью сохранения конкурентоспособности его продукции, нежели к росту цен на рынке.

Важно понимать, что меры были приняты только спустя около год после окончания спецрасследования, а потому вместо превентивного действия мы получили меры по экстренной реанимации отрасли, ситуация в которой уже с момента окончания спецрасследования значительно ухудшилась стремительно приближаясь к точке невозврата, когда спасать будет уже нечего и некого.

Само по себе введение спецпошлин по двум товарным кодам легковых авто – это только первый шаг, сигнал от Правительства, что процесс по созданию таких условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее, чем в реализацию готовой продукции запущен. Но это первый шаг останется только шагом пока наряду с этими мерами не будет использован системный и комплексный подход посредством создания государством набора инструментов для поддержки отечественного автопрома».


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015