Киев превратился в минное поле

10:42 10.01.2013
Киев превратился в минное поле

Одна из самых обсуждаемых тем среди киевлян — огромные ямы на дорогах, которые обычно появлялись весной после таяния снега. Водители говорят: дыры образовались почти везде, причем такой величины, что у авто отпадают диски и пробиваются шины. Коммунальщики о проблеме знают, но говорят, что сейчас занимаются лишь действительно аварийными участками.

Появившимся раньше на 2—2,5 месяца ямам на дорогах киевляне выделили несколько веток на автофорумах. «Не дороги, а минное поле! Такого еще не было, чтобы в январе из-за ям нельзя было проехать по некоторым крупным магистралям», — возмущаются автолюбители. Некоторые упрекают власти, что в прошлом году дороги ремонтировали наспех — чтобы успеть к Евро.

«Перед чемпионатом кое-как позаделывали выбоины, чтобы отчитаться, а зима пришла — стало все по-старому, — возмущается киевлянин Олег Жидков. — Такое ощущение, что просто отмывают деньги». По наблюдениям водителей, по сравнению с прошлым годом ямы становятся только глубже и шире.

В «Киевавтодоре» проблему признают. В самом плохом состоянии Окружная и проспект Победы (см. ниже графику). «Нам уже пришлось начать латать выбоины, заделываем холодным асфальтом, чтобы не расползались дальше. Основная работа, конечно, будет весной, а сейчас мы делаем только те ямы, которые можно отнести к аварийно-опасным, — объясняет гендиректор Георгий Глинский. — Сейчас работы идут везде понемножку, а весной это будет массово и с использованием горячего асфальтобетона». Так, несколько ям заделали на ул. Богатырской, на мосту Метро, где еще несколько дней назад творился настоящий коллапс — из-за ям сразу нескольким десяткам водителей пришлось обратиться на СТО.

В необычно раннем появлении ям коммунальщики винят частые перепады температуры, ведь, как известно, асфальт больше всего рассыпается при частом переходе через 0 °С, когда ночью мороз, а днем тепло, что было во время этих новогодних праздников. Однако главным фактором называют изношенность дорог из-за старости. То есть дальше, без капремонтов, будет только хуже.

«Дороги — как человеческий организм. Когда ему 60 — все болезни проявляются. Если бы прошла комплексная реконструкция проспекта Победы или Окружной, то никакой мороз и таяние снега не привело бы к образованию ям. На изношенных дорогах много трещин. Вода попадает в них, потом замерзает и «разрывает» асфальт. Если отремонтировать целиком километр дороги, такого никогда не будет», — объясняет Глинский.

Разница в средствах на ямочный ремонт и капремонт существенная. Например, ежегодно на подготовку дорог к весеннему периоду уходит примерно 60 млн грн. А для капитальной реконструкции только одного проблемного проспекта Победы нужно около 600 млн грн. Будут ли что-то ремонтировать в этом году — пока непонятно. Власти говорят: все зависит от того, выделят ли Киеву денег из госбюджета.

КУДА ЗВОНИТЬ. Специалисты «Киевавтодора» регулярно сами инспектируют состояние дорог столицы. Но на предприятии говорят, что водители также могут сообщать о больших ямах и выбоинах (особенно о таких, которые могут привести к аварии). Пожаловаться можно в call-центр КГГА 15-51 — отсюда все обращения передаются в «Киевавтодор». Или прямо на электронную почту самого предприятия avtodor@kievavtodor.net.ua.


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015