Авторынок в октябре: рост есть, но ситуация неблагоприятная

14:30 08.11.2012
Авторынок в октябре: рост есть, но ситуация неблагоприятная

С октябрем многие связывали переломные моменты на рынке. Мол, пройдут выборы и все изменится. Только не говорили, в какую сторону. В одном не сомневались: деньги, влитые в предвыборные гонки, частично попадут и на автомобильный рынок. По данным AUTO-Consulting, рынок действительно подрос. Да и места в рейтинге продаж, у некоторых брендов изменились.

Лидер продаж Hyundai, в октябре сумел сохранить первое место в рейтинге, даже не смотря на падение продаж почти на 6% (по сравнению с сентябрем). Как сообщил AUTO-Consulting коммерческий директор компании ООО «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин, в связи с неблагоприятной экономической ситуацией наблюдается вполне предсказуемый спад продаж. Так было всегда: когда наступают сложные времена на рынке (слухи о приближающемся кризисе, выборы, введение утилизационного сбора и пр.), основная масса покупателей переключается на более дешёвый продукт. В данном случае остаются в выигрыше производители, которые предлагают бюджетные авто.

Мы, конечно, могли бы продать больше автомобилей, даже если рынок не в очень благоприятном состоянии. Всё же «Хюндай Мотор Украина» не допродала определённое количество автомобилей, прежде всего, Hyundai Elantra и Н-1. Поставки этих двух моделей крайне ограничены. И если Н-1 не является автомобилем массового спроса (мы планировали продать на уровне 30-ти ед.), то Elantra - конкурентно способна. По этой модели у нас были планы как минимум на 400 единиц. Имея эту модель в наличие, мы бы улучшили и общий показатель продаж на рынке, поскольку 400 машин - это тоже количество, которого не хватает медленно растущему рынку.

Несмотря на неблагоприятную обстановку, основной конкурент Hyundai и претендент на лидерство VAZ - продолжает наращивать объемы продаж. Почти 12-процентный прирост позволил российским автомобилям обогнать украинские. По данным AUTO-Consulting, VAZ в октябре стал вторым и поджимает Hyundai. Разрыв между ними составляет чуть больше сотни автомобилей.

Отечественный ZAZ под давлением ВАЗа, по данным AUTO-Consulting, стал третьим. Даже не смотря на рост продаж почти на 6%, он не смог удержать «серебро», хотя разница между объемами продаж с ВАЗом - буквально в десяток (!) автомобилей.

Можно сказать, что самая серьезная борьба в октябре, разгорелась именно в тройке лидеров рынка – между Hyundai, VAZ и ZAZ.

KIA, который в октябре сохранил за собой почетное четвертое место в рейтинге продаж, отстает от лидеров на три сотни автомобилей. Даже не смотря на то, что в октябре продажи автомобилей этой марки тоже возросли.

Несколько упала реализация Geely, что, однако не помешало автомобилям этой марки удержать пятое место. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, в октябре было реализовано более 1,4 тыс. Geely, что на 126 % больше, чем годом ранее. Всего за 10 месяцев 2012 года было продано 9770 автомобилей марки Geely, что почти в 2 раза больше, чем в 2011 году. Что касается бренда MG, то всего с начала года мы продали уже 307 автомобиля данной марки - это хороший результат для абсолютно нового бренда. Также хочется отметить продажи бренда SsangYong, которые также растут – в октябре продали 335 автомобилей, а за 10 месяцев владельцами SsangYong стали 2280 водителей.

Как и ранее, наши бренды показывают хорошую динамику, показатели роста продаж лучше, чем у конкурентов. Также наши продажи выросли и по отношению в сентябрю. Каких-либо новых факторов, влияющих на спрос (о которых мы говорили ранее) мы не зафиксировали, подытожил господин Боровик.

С ростом продаж почти на 20% на одну позицию поднялись автомобили Renault. Теперь они шестые.

По данным AUTO-Consulting, почти на 30% в октябре увеличились продажи автомобилей Skoda. Благодаря этому, чешская марка, обогнав Toyota, поднялась на одну позицию. В октябре Skoda седьмая. Видимо, на рост реализации Skoda повлияла распродажи Octavia A5, которую снимают с производства и заменят на более дорогую А7.

На восьмом месте Toyota. Небольшое сокращение продаж автомобилей этой марки, на фоне роста продаж у Renault и Skoda, привело к потере Toyota двух позиций в рейтинге.

Больше чем на четверть выросли продажи у Volkswagen. Благодаря этому, по данным AUTO-Consulting, немцы поднялись на одну позицию и теперь - девятые. Это место VW досталось от Nissan. Продажи автомобилей Nissan, хоть и выросли в октябре больше, чем на 10%, но не стали решающими в соперничестве с VW. Разрыв между ними – меньше сотни авто.

Из других перемещений стоит отметить рокировку Daewoo и Honda. В октябре по данным AUTO-Consulting, они, соответственно, на 14 и 15 местах. Прибавив больше 10%, на одну позицию поднялся Peugeot. Французские львы в октябре восемнадцатые.

Настоящий рывок в премиальном сегменте совершил BMW. По сравнению с сентябрем, в октябре продажи автомобилей этой марки выросли почти на 50% (!). Благодаря этому, BMW поднялся в рейтинге продаж на 5 позиций, значительно обогнав Mercedes и Audi, которые нарастив продажи более, чем на 20%, остались на своих 22-м и 23-м местах. У BMW в октябре - 19 место по продажам. На фоне общего роста рынка чуть больше 8% (по сравнению с сентябрем), увеличение продаж автомобилей премиальных марок выглядит очень ярко. Тем более, что больше, чем в среднем по рынку, увеличили свои продажи Lexus, Infiniti и Porsche.

Смена лидеров в премиальной немецкой тройке, говорит о серьезной конкурентной борьбе. Ведь в этом году по итогам продаж различных месяцев первыми в этом сегменте уже успели побыть и Audi, и Mercedes. Не говоря уже о разрыве в несколько десятков, а то и единиц автомобилей. При таком положении дел, успех может зависеть, как от появления новых моделей, так и от выгодных сезонных или акционных предложений.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев, в конце года всегда наблюдается всплеск продаж. Кроме того, курс евро был достаточно низок. К тому же, мы провели и проводим ряд акций: специальные предложения на покупку BMW X1, BMW 3 и 5 серии, которые позволили нам значительно увеличить количество продаж. Также мы представили новые программы по финансированию BMW Financial Services с процентной ставкой 0% , которые сразу начали пользоваться успехом у наших клиентов.

По показателям рекордного роста по данным AUTO-Consulting, с баварцами могут сравниться результаты продаж Mazda (+46%), BYD (+41%), Jeep (+40%), Volvo (+35%). Но самым быстрорастущим из первых четырех десятков рейтинга стал Great Wall, который прибавил в реализации своих автомобилей по сравнению с сентябрем, почти 63%.

В целом по рынку, рост продаж новых легковых автомобилей в октябре, по сравнению с сентябрем, составил около полутора тысяч авто. Поэтому, можно констатировать, что пока ожидания «выборных» финансовых влияний в авторынок не оправдались. Не исключено, что это произойдет в ноябре-декабре.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015