Российская армия отказывается от белорусской техники

16:31 10.09.2012
Российская армия отказывается от белорусской техники

Минобороны РФ планирует перевести свои Вооруженные силы на системы отечественной разработки с тяжелых шасси белорусского производства, отмечает издание "Известия". Последнее решение, по всей видимости, принято будет до конца этого года. Наиболее вероятным поставщиком новых шасси для боевых машин России считается Брянский автозавод (БАЗ), который, по планам, получит основную долю заказов на спецколесные шасси для реактивных систем залпового огня и комплексов "Искандер"

сейчас поставки спецколесных шасси выполняет Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Конкретнее говоря, фирма выпускает платформы для комплексов "Ураган", "Искандер", "Смерч", "Торнадо", "Град", С-400 и С-300. Известно, что в Генштабе ВС РФ решение по замене шасси заграничного производства российским считается негласным. Кроме БАЗа, договора на производство шасси для РСЗО семьи "Торнадо" получит одна их фирм "КамАЗа".
Причин для такого решения несколько. Власти России решили держаться политики технезависимости от привозной продукции по части базовой и комплектующих составляющих. К тому же есть данные о том, что цена специальных колесных шасси Минска приблизительно на 15-20 процентных делений больше цены таких же систем производства РФ. Помимо всего прочего, шасси Брянска БАЗ-69092 компактнее и легче минских МЗКТ-7093, на которых сейчас базируются комплексы "Искандер", хотя произвести довольно быстрый переход на российские с минских шасси не выйдет. А все потому, что шасси БАЗ-69092 разработано было на средства компании, представлено российскому Минобороны в июле прошлого года. Даже если решение по приобретению платформы принято будет до конца этого года, все равно нужно будет еще 5-7 лет для проведения испытаний, опытно-конструкторских работ, доработку шасси.

Военная продукция МЗКТ

Минский завод колёсных тягачей— это компании Беларуси, которые специализируются на создании внедорожных и дорожных авто высокой грузоподъёмности, прицепной техники, спецколёсных шасси для монтажа оборудования для фирм нефтегазового, строительного и машиностроительного комплексов. До 1991 года был в составе Минского автозавода.

Продукция компании создается под маркой «Volat». Сейчас фирма придумывает и создает автотранспортные средства дорожного и внедорожного типов. В их число входят: шасси для монтажа спецсервисного оборудования газовых и нефтяных месторождений; шасси для монтажа разного спецоборудования; седельные тягачи, автопоезда грузоподъемностью до 130 тонн; шасси для монтажа подъемного оборудования весом до 160 тонн; балластные тягачи для перевозки и транспортировки грузов до 400 тонн; полуприцепы и прицепы грузоподъемностью не более 75 тонн; самосвалы грузоподъемностью не более 45 тонн.

Раннее российская армия уже отказалась от закупки украинских КрАЗов, мотивировав это решение теми же причинами.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015