Киевские маршрутки ездят с липовыми печатями, а медосмотр водителей проводят диспетчеры

09:46 29.08.2012
Киевские маршрутки ездят с липовыми печатями, а медосмотр водителей проводят диспетчеры

Двое пострадавших в страшном ДТП с маршруткой №498 на бул. Перова уже выписались из больницы. Но Ирина Яремич, у которой тяжелые травмы, все еще остается в клинике. Напомним, «Богдан» не уступил дорогу на перекрестке тяжелому ЗИЛу, и тот врезался в маршрутку. Четыре человека были доставлены в больницу.

На следующий день представители перевозчика пообещали пострадавшим помощь в лечении, однако больше в клинике они не появлялись. Юристы говорят, что ДТП с участием маршруток в Киеве много, однако получить компенсацию от перевозчиков практически невозможно. Они передают маршруты в субаренду и найти виновника не может порой и милиция, а сами водители ездят с поддельными справками. Перевозчики, в свою очередь, пеняют на власть.

ХАОС. Юрист, член общественного совета при МВД Олег Веремеенко, говорит, что добиться компенсации от перевозчика пострадавшим будет трудно. «У меня было много аналогичных дел. Несколько лет назад девушка попала в ДТП в маршрутке по вине водителя. У нее было полностью порезанное лицо. Суд длился три года! Мы выбили с перевозчика буквально копейки, не сравнимые с затратами, — рассказывает юрист. — За это время я изучил всю документацию и понял, насколько все прогнило в этой системе». По его словам, перевозчики ловко уходят от ответственности. «Сам перевозчик — это одна компания, лицензия принадлежит совсем другой. В результате ответственность несет какая-то третья фирма, у которой на поверку ни кола, ни двора. Я сам с таким столкнулся. Хозяин маршрута сдает его в аренду другому перевозчику, тот, в свою очередь — третьему...» — говорит адвокат.

В деле с пострадавшей девушкой милиция установила, как на предприятии проходит медосмотр. «Каждый водитель обязан утром пройти медосмотр, врач должен проверить пульс и выяснить, не пил ли он накануне. После этого поставить штамп в справку. Но они платили по 5 грн постороннему человеку, который и штамповал им справки липовой печатью («Сегодня» была свидетелем такого «медосмотра», о чем мы писали год назад. — Авт.)», — говорит Веремеенко.

В ассоциации перевозчиков столицы говорят, что есть и другой вариант «контроля». «Раньше были перевозчики, у которых на конечной диспетчер штамповал справки медосмотра сам, своей печатью. В одном кармане медпечать, во втором — печать механика. Большинство этих фирм уже исчезли, но часть, я уверен, осталась», — говорит глава ассоциации Валерий Липецкий.

Он подтверждает, что перевозчики действительно передают из руки в руки маршруты, но считает, что в хаосе, который творится на этом рынке, отчасти виноваты и власти. «Помню, как три года назад проходил конкурс по выдаче лицензий на маршруты. В комиссию вошли представители общественной организации, явно созданной под этот конкурс. И они голосовали за фирмы, у которых не то что автопарка нет, даже офиса нет. ГАИ было против, а они все равно голосуют», — говорит Липецкий. Потом эти же фирмачи отдают маршруты непонятно кому.

Власти: маршрутки постепенно исчезнут. Власти собираются постепенно отказываться от маршруток. Еще до Евро хотели убрать их из центра, но не успели. Сейчас разрабатывается транспортная схема, которая должна навести порядок на улицах столицы. В планах — заменить множество мелких маршруток большими коммунальными автобусами. А маршрутки будут лишь подвозить пассажиров к конечным станциям метро или ездить на коротких маршрутах в глубине жилых массивов, где длинным автобусам не развернуться. Правда, пока все это лишь планы.

«Думаю, что полностью избавиться от маршруток не удастся. А сократить — да. Это можно сделать за счет того, чтобы дать киевлянам большое количество удобного транспорта, который люди, прежде всего, выберут сами. Маршрутки уйдут. Просто взять и выгнать их мы не можем. Потом начнут писать, что администрация нарушает закон, монополизирует рынок. Механизм может быть только конкурентным — когда закончатся договора на маршрут, когда придет время проводить новый конкурс, только тогда мы можем вмешаться в этот процесс», — говорит замглавы КГГА Анатолий Голубченко.

Киевляне согласны. «Что бы ни творилось с маршрутками, на чем-то надо ездить. Если мне придется ждать автобус часами, то я категорически против того, чтобы маршрутки убирали. Пусть сначала нам что-то взамен предложат», — говорит киевлянин Андрей. «Я считаю, что о маршрутках нельзя судить однозначно. Да, много хамов, ездят неаккуратно, но есть и хорошие, приветливые водители. Я хочу, чтобы они остались», — говорит киевлянка Анна.


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015