В Донецке в половине троллейбусов после Евро поломались кондиционеры

15:17 07.08.2012
В Донецке в половине троллейбусов после Евро поломались кондиционеры

Дикая жара заставляет дончан с грустью вспоминать о кондиционерах в новеньких троллейбусах, купленных к Евро-2012. Но, увы, как выяснила «Сегодня», в салонах большинства «рогатых» охладители сломались из-за жары и неправильной эксплуатации (в трамваях и автобусах Донецка роскоши охлаждения не было и не будет).

«Сегодня» про­вела эксперимент — вчера мы прокатились на десяти троллейбусах маршрута №1 по улице Артема, на которых должны стоять охладители. Только в пяти салонах из 10 работали кондиционеры, причем три «еле дышали» и лишь один давал приятную прохладу на весь салон. «Вы проходите вперед, к первой двери, там прохладно. На заднюю дверь холод не доходит», — советовали кондукторы пассажирам в полуобморочном состоянии. Причину поломок поясняли просто: «Двери поминутно закрываются-открываются, заходит теплый воздух, кондиционеры не справляются. До Евро продержались, а потом все, «полетели».

Городские перевозчики нам подтвердили, что жара убивает охладители в общественном транспорте. «Мы в курсе проблемы. Сейчас на маршрутах №2 и №8 — 11 троллейбусов с кондиционерами, а на линиях №17 и №10, к сожалению, агрегаты сейчас сломались, все 15 штук на ремонте. Ремонт закончим до конца этого месяца», — рассказал «Сегодня» главный инженер «Донэлектроавтотранса» Виктор Щербак. По его словам, все агрегаты немецкого производства фирмы «Конвекта» (по данным интернета, цена одного такого кондиционера не менее $12 тыс.).

Один из кондукторов рассказал нам следующее: «Сначала приехали украинские ремонтники, ничего с этими кондиционерами не смогли сделать. А потом уже привезли немецких спецов. Они поковырялись и сказали: «Неправильная эксплуатация! Ничего не можем сделать». Все купленные охладители предназначены для междугородних рейсов, когда двери редко открываются. А у нас их закупили для гортранспорта перед Евро».

Ну а причины такой покупки очевидны — агрегаты для городского транспорта на 25% дороже кондиционеров для межгорода из-за более высокой мощности. То есть на каждом охладителе город сэкономил $3 тыс.


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015