Пассажиры экспресса «Интерсити+» получат компенсации за опоздания

11:46 13.06.2012
Пассажиры экспресса «Интерсити+» получат компенсации за опоздания

«Укрзализныця» (УЗ) разрабатывает порядок введения компенсаций пассажирам за опоздание скоростных поездов «Интерсити+». Это первый случай, когда УЗ решила компенсировать пассажирам опоздание поездов, в самой монополии новшество называют «маркетинговым ходом». Сейчас средняя наполняемость этих поездов составляет 55%.

Стоимость билетов на поезда «Украинский экспресс» (Hyundai Rotem) будет возмещаться в случае их опоздания более чем на 30 мин. Такие изменения в правила перевозок сейчас разрабатывает «Укрзализныця», сообщили сегодня в пресс-службе монополии. Правда, введение компенсаций должно быть еще согласовано с Министерствами инфраструктуры, финансов и экономического развития, а также Антимонопольным комитетом, на что уйдет не менее месяца, отмечают в УЗ.

«Украинский экспресс» опаздывал уже несколько раз. Так, вчера на два часа позже прибыл экспресс Киев—Львов. Пресс-секретарь Львовской железной дороги Юлия Грабова объяснила, что причиной задержки стала поломка пантографа. Сегодня поезд сообщением Киев—Донецк (вечером в19.00 в Донецке должен состояться матч между Францией и Англией) прибыл с опозданием на 44 мин. По словам пассажиров экспресса, он совершил техническую остановку продолжительностью 23 мин. из-за неисправности, а потом возобновил движение и ехал со скоростью не более 30 км/ч (заявленная средняя скорость — 90 км/ч). В УЗ пока не называли причин задержки поезда.

В пресс-службе «Укрзализныци» называют решение о компенсациях «маркетинговым ходом». «Механизм финансовых компенсаций должен стимулировать железные дороги четко следовать по графику. Пассажиры же должны быть уверены в том, что им вернут средства в случае опоздания, ведь пассажир экспресса платит за скорость»,— отметили в монополии. В УЗ добавляют, что вместе с производителем поездов расследуют каждый факт задержек и поломок: «Сейчас идет непростой период становления. Новая техника вводилась в рекордные сроки, а потому еще вполне могут быть определенные проблемы с эксплуатацией».

Размер компенсаций пока не определен. Раньше в УЗ никогда не компенсировали пассажирам опоздание поездов. В России, например, предусмотрены компенсации в случае опоздания скоростного поезда «Сапсан» (сообщением Москва—Санкт-Петербург). Там также опоздание на 30 мин. не компенсируется, в случае опоздания поезда на время от 30 до 60 мин. включительно размер компенсации составит 25% от стоимости проезда. За опоздание от 61 до 120 мин. включительно — 50%, за опоздание поезда от 121 мин. пассажиры получают 100% от стоимости проезда. При этом компенсации не выплачиваются в случае, если опоздание произошло вследствие независящих от «Российских железных дорог» обстоятельств.

Оперативных данных о количестве проданных билетов на Hyundai нет. Однако в УЗ говорят, что сейчас средняя наполняемость этих поездов составляет 55%, а в целом продажи на экспрессы «идут хорошо». Хотя первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Сергей Болоболин заявлял ранее, что, по расчетам монополии, в пиковые дни (пятницу и воскресенье) наполняемость будет достигать 90% на всех маршрутах. Сейчас наиболее востребованным является экспресс в Харьков со средней наполняемостью 80%. 1 июня в УЗ сообщали, что с 27 мая по 15 июля было продано 23,22 тыс. билетов. Базовая стоимость проезда (по понедельникам, вторникам и средам) в одну сторону в вагонах I класса составляет 539,86 грн, II класса — 388,88 грн.


Источник: Коммерсантъ Украина
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015