SUVы остаются самым быстрорастущим классом авто

10:21 31.05.2012
SUVы остаются самым быстрорастущим классом авто

Несмотря на множественные «отрицательные» качества всевозможные внедорожники и полноприводные кроссоверы продолжают набирать популярность у покупателей по всему миру.

Еще в конце 90-х и начале 2000-х полноприводный SUV в умах многих воспринимался как анахронизм, «пожиратель» топлива и один из главных вредителей окружающей среде. Однако, данный класс не только не потерял свои позиции, но и остается одним из самых лакомых кусков автомобильного пирога. Популярности внедорожников и полноприводных кроссоверов в первую очередь способствовала смена идеологии. О подавляющем большинстве моделей данного класса теперь никто не скажет, что они переделаны из грузовика. Облегченные конструкции с несущими кузовами, а также большое число среднеразмерных и компактных моделей.

Относительно малокубатурные и совершенные технологически моторы с куда более низким чем прежде расходом. Интеллектуальные системы полного привода, позволяющие иметь при себе все преимущества четырех ведущих колес, но пользоваться ими только по требованию, сохраняя топливо. Дополнительным плюсом стали значительно более безопасное поведение на дороге благодаря использованию новых систем безопасности и доработанным подвескам. В то же время никуда не делись прежние преимущества: увеличенная безопасность высоко расположенного салона, комфорт пассажиров, возможность буксировать более массивные прицепы и меньшая зависимость от плохих дорог, благодаря как более высокой проходимости, так и лучшей надежности элементов подвески и привода.

Локомотивом продаж внедорожников остается США, где за последние несколько лет доля рынка увеличилась с примерно 20% до 32% в прошлом году. При этом покупатели новых SUV демонстрируют в целом завидный «аппетит» (рост около 10%). Примечательно, что особой популярностью пользуются компактные вседорожники и кроссоверы (около 26% в плюсе), в то время как спрос на полноразмерных проходимцев наоборот снижается (около 6% в минусе). 45% из проданных в прошлом году 4,1 миллиона внедорожников на североамериканском рынке классифицированы как «компакты».

Не менее привлекателен для производителей Китай. Хотя доля SUV в Поднебесной едва перевалила за 10%, в прошлый год местные покупатели приобрели здесь 2,1 млн. новых внедорожников. Рост отмечен и на рынке Европы (доля около 10%), хотя именно Старый Свет более всего страдает от перенаселенности улиц своих городов, что заставляет многих покупателей искать наиболее компактные модели личного транспорта. В России 666,5 тыс. покупателей выбрали для себя автомобили из категории полноприводных кроссоверов и внедорожников, доведя долю рынка до 26,9%. Украинские цифры несколько скромнее: 53,8 тыс. и 24,4% рынка.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015